Применение психологических принципов и потребительского бихевиоризма (от англ. behaviour — поведение — систематический подход к изучению поведения людей и животных) к розничным онлайн-продажам начало активно развиваться в течение последнего десятилетия.
Понимание того, как онлайн-покупатели ищут, просматривают и выбирают товары, которые они хотят купить, а также знание того, что нужно, чтобы заключить сделку и избежать брошенных корзин, может помочь вам представить свои предложения и выбрать правильный подход, чтобы выиграть заказанные и повторные продажи. Для этого вам необходимо знать основы психологии онлайн-покупок и то, чем они отличаются от принятия решений покупателем в обычном магазине.
Потребительская психология широко используется крупными интернет-брендами, например, видеохостингами, которые нанимают психологов, чтобы помочь нарастить число зрителей и увеличить время просмотра.
Узнав о психологии онлайн-продаж и покупок и о том, как она помогает покупателям выбирать, вы можете применить эти принципы к своей собственной интернет-витрине, чтобы увеличить продажи, независимо от размера вашего магазина. Основные принципы прикладной потребительской психологии легко масштабируются и могут помочь даже самым маленьким стартапам увеличить свой доход.
Психология потребителей или изучение потребительского поведения ставит перед собой задачу определить, что люди хотят купить, и, что очень важно, почему они хотят это купить — в чем разница между брошенной корзиной и успешной покупкой, и как стимулировать путь клиента к увеличению продажи.
Основной принцип потребительской психологии берет свое начало в изучении бихевиоризма, или способов, которыми внешние факторы могут влиять и управлять решениями человека о покупке.
Американец Джон Б. Уотсон стал пионером в изучении потребительского поведения в первой половине 20-го века, и по мере того, как реальные результаты исследований Уотсона начали подтверждать его теории, изучение потребительской психологии росло и росло.