По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658 DOI:10.33920/pro-3-2202-11

Психологические компетенции менеджеров и мотивация сотрудников

Шамара А.М. студентка, Московский областной филиал РАНХиГС Московская область, Красногорск, Речная улица, д. 8, корп. 1
Колесников А.В. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: kolesnikov. 69@bk.ru

В статье рассмотрены проблемы и специфика управленческой деятельности в организации; проанализированы направления применения психологических компетенций менеджеров в рамках стимулирования труда и управления мотивацией сотрудников, а также представлены основные школы менеджмента.

Литература:

1. Антонова Н.В. Психология управления. — М.: ГУ-ВШЭ, 2010. — 12 с.

2. Мхитарян А. Ю. Система менеджмента качества на телекоммуникационном рынке: эволюция и особенности. — М.: НИИ экономики связи и информатики «Интерэкомс», 2011. — 10 с.

3. Руденко Г. Г., Сидоров В.Н., Сидорова В.Н. Реализация национального проекта «Здравоохранение» в условиях пандемии COVID-19 //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2021. — №S1. — С. 703–707.

4. Корнеева И.В. Управление человеческими ресурсами проекта: эффективность и развитие // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2017. — №9. — С. 34–38.

5. Белобровская А. А., Сидорова В. Н. Особенности перехода организаций на удаленный режим работы на примере современных компаний// Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2021. — № 1. — С. 24–29.

6. Балаханова Д. К., Лошков Б.Д., Сидоров Н. В. Важнейшие вопросы управления персоналом организации: производительность и стимулирование // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2020. — № 1 (197). — С. 32–40.

Психология управления изучает психологические закономерности процесса управления отдельными людьми и группами людей [1]. Основная задача психологии управления — анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления.

Основная проблема в управлении персоналом и организации труда связана с тем, как побудить работников к совершению действий для достижения поставленной задачи, которая может быть совершенно чуждой для них.

Для получения максимально благоприятной и эффективной рабочей среды служит определенная совокупность факторов. Одним из которых является изучение уже существующих моделей управления, опираясь на школы управленческой деятельности. Теоретические знания помогут заложить правильные основы в формировании стратегии предприятия.

Существуют четыре школы управленческой деятельности, на примере которых можно понять, к каким результатам приведет определенный стиль управления.

1. Школа научной организации труда. Тейлор Ф. разработал систему побудительных факторов — материальных стимулов. Главным стимулом основатель школы считал награду, и именно этим стимулом должен овладеть каждый руководитель.

2. Административная школа. Файоль А. разработал 14 принципов управления: разделение труда, власть, дистанция, единство руководства, единство действий, подчинение личных интересов общим, вознаграждение, централизация, иерархия подчинения, порядок, правопорядок (справедливость), стабильность персонала на предприятии, инициатива, корпоративный дух предприятия (единение персонала) [2].

3. Школа «человеческих отношений». Мэйо Э. утверждал, что все проблемы производства должны рассматриваться с позиций человеческих отношений, основываясь на социальных и психологических факторах.

4. «Наука управления». Выделяются такие подходы, как системный, ситуационный, теория человеческого капитала, концепция развития человеческих ресурсов.

Следующим необходимым компонентом в рабочей среде является выбор подходящего управленца — менеджера. Современный менеджер занимает главенствующую роль. На эту должность необходимо найти человека, обладающего такими социальными качествами, как дипломатичность, инициативность, настойчивость и работоспособность. Именно менеджер помогает организации достичь своих целей путем рационального управления людьми, поэтому в нынешнее время все больший уклон идет на квалифицированных сотрудников в этой области.

Для Цитирования:
Шамара А.М., Колесников А.В., Психологические компетенции менеджеров и мотивация сотрудников. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: