По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 (075.8)

Прямые трансляции как двигатель продаж в электронной коммерции Китая

Антонова А. А. ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы», Москва, E-mail: 1132227758@rudn.ru

В настоящее время прямые трансляции занимают значительное место в китайской электронной коммерции и имеют большие возможности для развития. Рост рынка электронной коммерции в прямом эфире обусловлен имеющимся огромным потенциалом, жесткой конкуренцией и высокой потребительской заинтересованностью. В статье рассмотрены основные аспекты успешного развития онлайн-трансляций как инструмента электронной коммерции.

Литература:

1. Алиев Т. М. Рынок Китая: вопросы доступа / Алиев Т. М. и др. — М.: ITI, 2017. — 168 с.

2. Дуань Жои. Веб-трансляция в Китае: история развития и проблемы регулирования // Наука. Образование. Современность. Science. Education. The present. — 2023. — № 4 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/veb-translyatsiya-v-kitae-istoriya-razvitiya-i-problemy-regulirovaniya (дата обращения: 09.05.2024).

3. Лю Д. Анализ маркетинговой стратегии веб-трансляций: из просвещения фанатской экономики / J. Llu // Международный журнал социальных наук в университетах. — 2020. — Вып. 3. — № 4. — С. 12–34.

4. Лю Чжицзин. Электронная коммерция открывает новые возможности развития, которыми пользуются тысячи отраслей // Новости Джиму. — 2023 [Электронный ресурс]. — URL: https://baijiahao.baidu.com/s?id=1782140995838905167.

5. Нуриева Д. Стримеры в Китае зарабатывают миллиарды в день: как это работает и когда закончится // Forbes. — 2021 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.forbes.ru/tekhnologii/447361-strimery-v-kitae-zarabatyvaut-milliardy-v-den-kak-eto-rabotaet-i-kogda-zakoncitsa.

6. Alibaba.com [Электронный ресурс]. — URL: https://alibaba.com/.

7. Сю K. Что такое экономика интернет-знаменитостей в Китае. — 2017. — Вып. 28.

8. Фан Юй-Шен и Ли Фан. Обзор исследований китайской электронной коммерции в 2001– 2020 гг. // Int. J. E Bus. 18 (2022): 1–22.

9. Ху К. Экономика Ванхуна в Китае: систематический обзор с межкультурной точки зрения // Академический журнал бизнеса и менеджмента. — 2023. — Т. 5. — № 22. — С. 122–132.

10. Цао Ц. Текущая ситуация и тенденции развития мобильной электронной коммерции в Китае // Экономика и социум. — 2023. — № 5-2 (108). — С. 1265–1271.

11. Цуй Фэнчао. Развитие и изменение электронной коммерции в Китае // Научный журнал. — 2018. — № 5 (28).

12. Чжоу Ю. Электронная коммерция — возможности для Китая // 79-я научная конференция студентов и аспирантов ФМО БГУ. — 2022. — С. 675–676.

В настоящее время в Китае получила широкое распространение продажа товаров в прямом эфире. Прямая трансляция — один из способов сделать бренды более узнаваемыми. Это возможность напрямую общаться с клиентами, шанс реализовать не распроданные ранее товары. Активными участниками индустрии прямой трансляции являются не только молодежь, но и люди среднего и старшего возраста. Еще в 2016 г. Taobao запустил Taobao Live, после этого JD. com, Douyin и Kuaishou также последовательно добавили функции прямой трансляции для всех пользователей. В 2019 г. фраза «OMG, купи это» напрямую позволила электронной коммерции в прямом эфире проникнуть в отрасль.

В 2020 г. многим отраслям пришлось перейти от офлайн к онлайн, стали популярны короткие видеотрансляции. Офлайн-продавцы в магазинах превратились в стримеров. Знаменитые и влиятельные лица стали рекламировать товары во время прямой трансляции.

В отчете об исследованиях индустрии прямой трансляции электронной коммерции в Китае за 2023 г. компания iResearch показала, что объем рынка прямой трансляции электронной коммерции в Китае достиг 4,9 трлн юаней, а темпы роста в годовом исчислении составили 35,2 %. Объем транзакций электронной коммерции в реальном времени в первом полугодии 2023 г. составлял примерно 1991,6 млрд юаней.

На сегодняшний день количество пользователей коротких видео в стране насчитывает 1,03 млрд, а потребителей прямых продаж в реальном времени достигло 530 млн, что составляет 59,5 % от числа пользователей онлайн-покупок.

Caitang Live Broadcast Room, косметический бренд, принадлежащий Proya, добился замечательных результатов благодаря коротким видео. Количество людей, заходящих в комнату прямых трансляций, увеличилось в 10 раз, а коэффициент конверсии покупок достиг 1,5 раза.

В 2023 г. удовлетворенность пользователей онлайн-покупок ассортиментом категорий платформы электронной коммерции, логистикой и дистрибуцией, а также послепродажным обслуживанием стало выше. В последние годы спрос пользователей интернет-магазинов на снижение цен на товары был относительно высоким и еще не достиг удовлетворительного уровня.

Для Цитирования:
Антонова А. А., Прямые трансляции как двигатель продаж в электронной коммерции Китая. Директор по маркетингу и сбыту. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: