В настоящее время в Китае получила широкое распространение продажа товаров в прямом эфире. Прямая трансляция — один из способов сделать бренды более узнаваемыми. Это возможность напрямую общаться с клиентами, шанс реализовать не распроданные ранее товары. Активными участниками индустрии прямой трансляции являются не только молодежь, но и люди среднего и старшего возраста. Еще в 2016 г. Taobao запустил Taobao Live, после этого JD. com, Douyin и Kuaishou также последовательно добавили функции прямой трансляции для всех пользователей. В 2019 г. фраза «OMG, купи это» напрямую позволила электронной коммерции в прямом эфире проникнуть в отрасль.
В 2020 г. многим отраслям пришлось перейти от офлайн к онлайн, стали популярны короткие видеотрансляции. Офлайн-продавцы в магазинах превратились в стримеров. Знаменитые и влиятельные лица стали рекламировать товары во время прямой трансляции.
В отчете об исследованиях индустрии прямой трансляции электронной коммерции в Китае за 2023 г. компания iResearch показала, что объем рынка прямой трансляции электронной коммерции в Китае достиг 4,9 трлн юаней, а темпы роста в годовом исчислении составили 35,2 %. Объем транзакций электронной коммерции в реальном времени в первом полугодии 2023 г. составлял примерно 1991,6 млрд юаней.
На сегодняшний день количество пользователей коротких видео в стране насчитывает 1,03 млрд, а потребителей прямых продаж в реальном времени достигло 530 млн, что составляет 59,5 % от числа пользователей онлайн-покупок.
Caitang Live Broadcast Room, косметический бренд, принадлежащий Proya, добился замечательных результатов благодаря коротким видео. Количество людей, заходящих в комнату прямых трансляций, увеличилось в 10 раз, а коэффициент конверсии покупок достиг 1,5 раза.
В 2023 г. удовлетворенность пользователей онлайн-покупок ассортиментом категорий платформы электронной коммерции, логистикой и дистрибуцией, а также послепродажным обслуживанием стало выше. В последние годы спрос пользователей интернет-магазинов на снижение цен на товары был относительно высоким и еще не достиг удовлетворительного уровня.