По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 (075.8)

Прямые трансляции как двигатель продаж в электронной коммерции Китая

А. А. Антонова Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (РУДН), г. Москва, E-mail: shinebommi@gmail.com

В настоящее время прямые трансляции занимают значительное место в китайской электронной коммерции и имеют большие возможности для развития. Рост рынка электронной коммерции в прямом эфире обусловлен имеющимся огромным потенциалом, жесткой конкуренцией и высокой потребительской заинтересованностью. В статье рассмотрены основные аспекты успешного развития онлайн-трансляций как инструмента электронной коммерции.

Литература:

1. Алиев, Т. М. Рынок Китая: вопросы доступа / Алиев Т. М. и др. — М.: ITI, 2017. — 168 с.

2. Дуань Жои. Веб-трансляция в Китае: история развития и проблемы регулирования // Наука. Образование. Современность. Science. Education. The present. — 2023. — № 4 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vebtranslyatsiya-v-kitae-istoriya-razvitiya-i-problemy-regulirovaniya (дата обращения: 09.05.2024).

3. Лю Д. Анализ маркетинговой стратегии веб-трансляций: из просвещения фанатской экономики / J. Llu // Международный журнал социальных наук в университетах. — 2020. — Вып. 3. — № 4. — С. 12–34.

4. Лю Чжицзин. Электронная коммерция открывает новые возможности развития, которыми пользуются тысячи отраслей // Новости Джиму. — 2023 [Электронный ресурс]. — URL: https://baijiahao.baidu.com/s?id=178 2140995838905167&wfr=spider&for=pc.

5. Нуриева, Д. Стримеры в Китае зарабатывают миллиарды в день: как это работает и когда закончится // Forbes. — 2021 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.forbes.ru/tekhnologii/447361-strimery-v-kitae-zarabatyvautmilliardy-v-den-kak-eto-rabotaet-i-kogda-zakoncitsa.

6. Alibaba.com [Электронный ресурс]. — URL: https://alibaba.com/.

7. Сю, K. Что такое экономика интернет-знаменитостей в Китае. — 2017. — Вып. 28.

8. Фан, Юй-Шен и Ли Фан. Обзор исследований китайской электронной коммерции в 2001–2020 гг. // Int. J. E Bus. 18 (2022): 1–22.

9. Ху, К. Экономика Ванхуна в Китае: систематический обзор с межкультурной точки зрения // Академический журнал бизнеса и менеджмента. — 2023. — Т. 5. — № 22. — С. 122–132.

10. Цао, Ц. Текущая ситуация и тенденции развития мобильной электронной коммерции в Китае // Экономика и социум. — 2023. — № 5-2 (108). — С. 1265–1271.

11. Цуй, Фэнчао. Развитие и изменение электронной коммерции в Китае // Научный журнал. — 2018. — № 5 (28).

12. Чжоу, Ю. Электронная коммерция — возможности для Китая // 79-я научная конференция студентов и аспирантов ФМО БГУ. — 2022. — С. 675–676.

1. Aliev, T. M. Chinese market: access issues. T. M. Aliev and others. M.: ITI, 2017, 168 p.

2. Belyatskaya, T. N. The global e-commerce market and the experience of China. Business. Innovation. Economics: collection. scientific Art. Institute of Business, BSU. Minsk, 2021, Is. 5, pp. 62–69.

3. Cao, C. Current situation and development trends of mobile e-commerce in China. Economy and Society. 2023, No. 5-2 (108), pp. 1265–1271.

4. Cui, F. Development and change of electronic commerce in China.Scientific journal. 2018, No. 5 (28).

5. Duan, Ruoyi. Web broadcast in China: history of development and problems ofregulation. Science. Education. Modernity. Science. Education. The present. 2023. No. 4. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/veb-translyatsiya-v-kitaeistoriya-razvitiya-i-problemy-regulirovaniya (accessed: 09.05.2024).

6. Fang, Yu-Shen, Li, Fang. A Review of Chinese E-Commerce Research 2001–2020. Int. J. E Bus. Res. 18 (2022), pp. 1–22.

7. Hu, K. Wanghong and the Wanghong Economy in China: A Systematic Review from a Cross-cultural Perspective. Academic Journal of Business & Management. 2023, Vol. 5, № 22, pp. 122–132.

8. Lu, J. Analysis of The Webcast’s Marketing Stratagy: From the Eniightment of Fans Economy. Intational Journal of Social Sciences in Universities. 2020, Vol. 3, No. 4, рр. 12–34.

9. Alibaba.com. Available at: https://alibaba.com/.

10. Russkikh, P. I., Mikheeva, A. V. Features and trends in the development of e-commerce in China. Skif. 2020, No. 8 (48).

11. Xu, K. What is Internet Celebrity Economy’ China. Accessed April. 2017, Vol. 28.

12. Zhou, Y. E-commerce — future opportunities for china. 79th Scientific Conference of Undergraduate and Postgraduate Students. 2022, pp. 675–676.

13. 电商,乘消费东风而来,促千行百业共享发展新机遇 — 极目新闻. — 2023. Available at: https://baijiahao.baidu.com/s?id=1782140995838905167&wfr=spider&for=pc.

Дата поступления рукописи в редакцию: 27.04.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 29.04.2024.

В настоящее время в Китае получила широкое распространение продажа товаров в прямом эфире. Прямая трансляция — один из способов сделать бренды более узнаваемыми. Это возможность напрямую общаться с клиентами, шанс реализовать не распроданные ранее товары. Активными участниками индустрии прямой трансляции являются не только молодежь, но и люди среднего и старшего возраста. Еще в 2016 г. Taobao запустил Taobao Live, после этого JD.com, Douyin и Kuaishou также последовательно добавили функции прямой трансляции для всех пользователей. В 2019 г. фраза «OMG, купи это» напрямую позволила электронной коммерции в прямом эфире проникнуть в отрасль.

В 2020 г. многим отраслям пришлось перейти от офлайн к онлайн, стали популярны короткие видеотрансляции. Офлайн-продавцы в магазинах превратились в стримеров. Знаменитые и влиятельные лица стали рекламировать товары во время прямой трансляции.

В отчете об исследованиях индустрии прямой трансляции электронной коммерции в Китае за 2023 г. компания iResearch показала, что объем рынка прямой трансляции электронной коммерции в Китае достиг 4,9 трлн юаней, а темпы роста в годовом исчислении составили 35,2%. Объем транзакций электронной коммерции в реальном времени в первом полугодии 2023 г. составлял примерно 1991,6 млрд юаней.

На сегодняшний день количество пользователей коротких видео в стране насчитывает 1,03 млрд, а потребителей прямых продаж в реальном времени достигло 530 млн, что составляет 59,5% от числа пользователей онлайн-покупок.

Caitang Live Broadcast Room, косметический бренд, принадлежащий Proya, добился замечательных результатов благодаря коротким видео. Количество людей, заходящих в комнату прямых трансляций, увеличилось в 10 раз, а коэффициент конверсии покупок достиг 1,5 раза.

В 2023 г. удовлетворенность пользователей онлайн-покупок ассортиментом категорий платформы электронной коммерции, логистикой и дистрибуцией, а также послепродажным обслуживанием стало выше. В последние годы спрос пользователей интернет-магазинов на снижение цен на товары был относительно высоким и еще не достиг удовлетворительного уровня.

Для Цитирования:
А. А. Антонова, Прямые трансляции как двигатель продаж в электронной коммерции Китая. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: