По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.24.01

Процессы международных приобретений: культурный анализ трансформации бизнеса General Electric Appliances

Чеботарева Е. Н. ВО ЛНР «Луганский государственный аграрный университет», г. Луганск, e-mail: cvsr.oksana@gmail.com
Литовченко А. А. ВО ЛНР «Луганский государственный аграрный университет», г. Луганск, e-mail: cvsr.oksana@gmail.com

Международные приобретения крупных, хорошо зарекомендовавших себя западных организаций китайскими компаниями в настоящее время являются обычным явлением. Культурные различия между участниками часто имеют решающее значение в этих процессах. Тем не менее они также могут стать возможностью для трансформации и обновления для приобретенных предприятий. Что касается измерения организационной культуры, в статье анализируется трансформация американской фирмы General Electric Appliances (GEA) со 100-летней историей после ее приобретения китайской многонациональной компанией Haier. В результате компания всего за пять лет превратилась из бизнеса, не приносящего прибыли, в компанию с двузначным ростом. Для изучения этой трансформации мы применяем систему культурного анализа, основанную на работах Эдгара и Питера Шейнов. Эта статья вносит вклад в дискуссию о корпоративном культурном анализе в контексте международных приобретений, предоставляя менеджерам и ученым подробный отчет о трансформации GEA.

Литература:

1. Schein, E. H., Schein, P. A. Humble inquiry: The gentle art of asking instead of telling. — 2021. — P. 155.

2. Shi, X. Chinese MNE acquisition of unrelated foreign businesses: The role of diversified business group affiliation, private ownership and strategic asset seeking // Journal of Business Research. — 2021. — No. 9. — P. 145–156.

3. Тен, Ю. П., Греков, И. М. Влияние этнокультурных и религиозных факторов на формирование комплекса маркетинга // Гуманитарные и социальные науки. — 2014. — №2.— С. 790–794.

4. Швец, Ю. Ю. Система эмоционального маркетинга как инструмент стратегического управления в индустрии гостеприимства // Туризм: право и экономика. — 2019. — №3.— С. 18–22.

5. Швец, Ю. Ю., Гурова, В. А., Радзиевская, Я. Н. Институциональные и микроэкономические аспекты санации предприятия. — 2017. — С. 325.

1. Schein, E. H., Schein, P. A. Humble inquiry: The gentle art of asking instead of telling. 2021, р. 155.

2. Shi, X. Chinese MNE acquisition of unrelated foreign businesses: The role of diversified business group affiliation, private ownership and strategic asset seeking. Journal of Business Research. 2021, No. 9, рр. 145–156.

3. Ten, Yu. P., Grekov, I. M. Influence of ethno-cultural and religious factors on the formation of the marketing complex. Humanitarian and social sciences. 2014, No. 2, рр. 790–794.

4. Shvets, Yu. Yu. Emotional marketing system as an instrument of strategic management in the hospitality industry. Tourism: law and economics. 2019, No. 3, рр. 18–22.

5. Shvets, Yu. Yu., Gurova, V. A., Radzievskaya, Ya. N. Institutional and microeconomic aspects of enterprise sanitation. 2017, р. 325.

В последние годы число приобретений китайскими компаниями крупных западных организаций увеличилось, и это явление привлекло внимание менеджеров и ученых [2]. С организационной точки зрения приобретения, требующие культурной трансформации приобретаемой компании, несут в себе критические моменты, которые могут поставить под угрозу их успех [5]. Культурное преобразование организации по своей сути является сложным и системным явлением, которое требует одновременного контекстуализированного анализа многих факторов [5]. Трансформирующиеся компании сталкиваются со сложным процессом, который затрагивает целые секторы бизнеса и требует управления многочисленными совпадающими переменными.

Что касается международных приобретений, культура является одной из наиболее важных переменных [3]. Международные приобретения подразумевают культурную трансформацию, которая радикально меняет ценности и убеждения менеджеров и сотрудников приобретаемой компании. Однако культурные различия также могут быть оппортунистическими, особенно когда крупная организация, переживающая кризис, видит шанс трансформироваться и модернизироваться, переняв культуру компании, которая ее приобрела. Чтобы превратить проблемы в возможности, важно иметь основы для руководства организациями в ходе этих долгосрочных процессов трансформации [2].

Разработка и проверка таких рамок чрезвычайно сложны из-за многогранного характера наблюдаемого явления [1]. Как следствие, культурные преобразования требуют системного подхода. Эволюция ценностей и убеждений не может быть сведена к линейному процессу; скорее, культурные преобразования — это эволюционные процессы, которые требуют соответствующих определений [1].

Углубленные тематические исследования могут помочь лучше понять сложные бизнес-преобразования. Для достижения этой цели мы разработали теоретическую основу для культурного анализа, основанную на работах Эдгара и Питера Шейнов.

Организационная культура (OC) представляет собой ценности и убеждения организации и обеспечивает поведенческие ожидания для ее сотрудников. OC оказывает глубокое влияние на организацию, поскольку влияет на производительность фирмы, организационную эффективность и управление знаниями [4].

Для Цитирования:
Чеботарева Е. Н., Литовченко А. А., Процессы международных приобретений: культурный анализ трансформации бизнеса General Electric Appliances. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2023;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: