В последние годы число приобретений китайскими компаниями крупных западных организаций увеличилось, и это явление привлекло внимание менеджеров и ученых [2]. С организационной точки зрения приобретения, требующие культурной трансформации приобретаемой компании, несут в себе критические моменты, которые могут поставить под угрозу их успех [5]. Культурное преобразование организации по своей сути является сложным и системным явлением, которое требует одновременного контекстуализированного анализа многих факторов [5]. Трансформирующиеся компании сталкиваются со сложным процессом, который затрагивает целые секторы бизнеса и требует управления многочисленными совпадающими переменными.
Что касается международных приобретений, культура является одной из наиболее важных переменных [3]. Международные приобретения подразумевают культурную трансформацию, которая радикально меняет ценности и убеждения менеджеров и сотрудников приобретаемой компании. Однако культурные различия также могут быть оппортунистическими, особенно когда крупная организация, переживающая кризис, видит шанс трансформироваться и модернизироваться, переняв культуру компании, которая ее приобрела. Чтобы превратить проблемы в возможности, важно иметь основы для руководства организациями в ходе этих долгосрочных процессов трансформации [2].
Разработка и проверка таких рамок чрезвычайно сложны из-за многогранного характера наблюдаемого явления [1]. Как следствие, культурные преобразования требуют системного подхода. Эволюция ценностей и убеждений не может быть сведена к линейному процессу; скорее, культурные преобразования — это эволюционные процессы, которые требуют соответствующих определений [1].
Углубленные тематические исследования могут помочь лучше понять сложные бизнес-преобразования. Для достижения этой цели мы разработали теоретическую основу для культурного анализа, основанную на работах Эдгара и Питера Шейнов.
Организационная культура (OC) представляет собой ценности и убеждения организации и обеспечивает поведенческие ожидания для ее сотрудников. OC оказывает глубокое влияние на организацию, поскольку влияет на производительность фирмы, организационную эффективность и управление знаниями [4].