По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004

Процессы информационных технологий

В современных условиях интенсификации производственных процессов деятельность информационно-вычислительных центров индивидуального и коллективного пользования характеризуется обработкой больших объемов информации, использованием ЭВМ с большим ресурсом оперативной памяти, квалифицированным персоналом и использованием современных средств программного обеспечения. Децентрализация использования вычислительных ресурсов предусматривает размещение ПЭВМ в местах возникновения и потребления информации, где создаются автономные пункты ее обработки. Диалоговый режим открывает пользователю возможность непосредственно взаимодействовать с вычислительной системой в допустимом для него темпе работы, реализуя повторяющийся цикл выдачи задания, получения и анализа ответа. Выбор того или иного варианта технологии обработки информации определяется прежде всего объемно-временными особенностями решаемых задач, периодичностью, срочностью, требованиями к быстроте обработки сообщений и зависит от практики взаимодействия пользователя с ЭВМ, а также от оперативных возможностей технических средств — в первую очередь самих ЭВМ.

Литература:

1. Вершинин О.В. Компьютер для менеджера. — М.: Высшая школа, 1990.

2. Вычислительные машины, системы и сети / Под ред. Пятибратова А.П. — М.: Финансы и статистика, 1991.

3. Гольц Г. Рабочие станции и информационные сети / Пер. с англ. Нестерова В.П.; Под ред. Нестерова П.В. — М.: Машиностроение, 1990.

4. Локальные вычислительные сети / Под ред. Назарова С.В. — В 3-х кн. — М.: Финансы и статистика, 1994 – 1995.

5. Свириденко С.С. Современные информационные технологии. — М.: Радио и связь, 1989.

6. Якубайтис Э.А. Информатика – Электроника – Сети. — М.: Финансы и статистика, 1984.

7. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы. Справочная книга. — М.: Финансы и статистика, 1996.

По мере развития вычислительной техники совершенствуются и формы ее использования. Существуют разнообразные способы доступа и общения с ЭВМ. Индивидуальный и коллективный доступ к вычислительным ресурсам зависит от степени их концентрации и организационных форм функционирования. Централизованные формы применения вычислительных средств, которые существовали до массового использования компьютерной техники, предполагают их сосредоточение в одном месте и организацию информационно-вычислительных центров (ИВЦ) индивидуального и коллективного пользования (ИВЦКП).

Деятельность ИВЦ и ИВЦКП характеризуется обработкой больших объемов информации, использованием нескольких средних и больших ЭВМ, квалифицированным персоналом для обслуживания техники и разработки программного обеспечения. Централизованное применение вычислительных и других технических средств позволяет организовать их надежную работу, планомерную загрузку и квалифицированное обслуживание.

Централизованная обработка информации наряду с рядом положительных сторон (высокой степенью загрузки и высокопрофессиональное использование оборудования, наличием квалифицированного кадрового состава операторов, программистов, инженеров, проектировщиков вычислительных систем и т. п.) имела ряд отрицательных особенностей, связанных прежде всего с отрывом конечного пользователя (экономиста, плановика, нормировщика и т. п.) от технологического процесса обработки информации.

Децентрализованные формы использования вычислительных ресурсов начали формироваться со 2-й половины 1980-х гг., когда сфера экономики получила возможность перейти к массовому использованию персональных ЭВМ (ПЭВМ). Децентрализация предусматривает размещение ПЭВМ в местах возникновения и потребления информации, где создаются автономные пункты ее обработки. К ним относятся абонентские пункты (АП) и автоматизированные рабочие места.

Назначение абонентских пунктов состоит в организации сбора, регистрации и передачи информации в центр обработки. Такие пункты позволяют обеспечить повышение достоверности информации на входе в систему, организовать ее надежное накопление, хранение, первичную обработку, формирование в массивы, а также передачу по каналам связи на верхний уровень управления для обобщения информации, получения необходимой отчетности и выработки управленческих решений.

Для Цитирования:
Процессы информационных технологий. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала