Управление качеством сестринской помощи на сегодняшний день, без сомнения, является очень важной и актуальной проблемой. Согласно концепции развития сестринского дела медицинская сестра должна быть высококвалифицированным специалистом, партнером врача и пациента, способной к самостоятельной работе в рамках лечебно-диагностического процесса, что подтверждается наличием у неё сертификата или свидетельства об аккредитации специалиста [1, 4].
Реформирование отрасли здравоохранения требует разработки особой модели деятельности специалистов сестринского дела. На смену существующей системе должна прийти российская Концептуальная модель сестринской практики, которая станет профессиональным стандартом специалиста сестринского дела и определит значимость, роль и место медицинской сестры в отечественном здравоохранении, границы её компетенции как специалиста новой формации в соответствии с уровнем образования и целями сестринского дела [2].
Повышение престижа профессии медицинской сестры, улучшение качества оказания медицинской помощи населению возможны только при условии постоянной поддержки и реальной помощи со стороны руководства медицинской организации [3, 5].
Цель исследования: повысить экономическую эффективность использования ресурса медицинского персонала при внедрении инновационных технологий в сестринскую практику, посредством нового подхода к управлению сестринской деятельностью.
• социологический (анкетирование);
• статистический (обработка полученных результатов).
В числе первых шагов совершенствования сестринской практики, следует отметить организацию учебно-методической работы, когда разрабатываются и внедряются специализированные программы обучения, без отрыва от основного места работы, медицинских сестер различной степени подготовки.
Необходимо отметить, что постоянное обучение всегда способствует повышению качества медицинской помощи. Положительным примером этого является и возрастающий интерес медицинских сестер к повышению своего профессионального уровня, обеспечение им доступа к современной информации. По результатам анкетирования 100 специалистов сестринского дела выяснилось, что «за» регулярное обучение на рабочем месте высказались 100 % медицинских сестер, из них: 65 % изъявили желание познавать учебный материал в очном формате.