По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Процесс согласования ПСД в строительной отрасли

В настоящий момент процесс согласования проектно-сметной документации представляет собой весьма продолжительную процедуру, которая может длиться несколько месяцев. Ключевой причиной является «круговое» согласование документов; к примеру, в случае выявления малейшей ошибки в документации (вне зависимости на каком из этапов это было сделано) всю процедуру потребуется проходить заново. Другая причина — задержка документов одной из сторон, что также встречается достаточно часто и тоже отрицательно сказывается на сроках согласования. Специалисты, проводившие исследование в данном направлении, предложили ряд методов, позволяющих упростить процедуру согласования, одним из которых является перевод процесса в электронный вид. Благодаря согласованию документации в электронном виде появится возможность сократить сроки согласования, а соответственно, более оперативно приступить к реализации строительного проекта. Снижение сроков на согласование выгодно всем сторонам, т. к. чем раньше будет завершена реализация проекта, тем быстрее он начнет приносить прибыль. Кроме того, электронный документооборот позволяет соблюсти технологию процесса, которая часто нарушается намеренно или же по незнанию. Ключевой особенностью документооборота в электронном виде является применение ЭЦП (электронной цифровой подписи), использующейся вместо обычной при утверждении проектной документации. В рамках статьи внимание уделено трем системам электронного документооборота, которые на территории Российской Федерации пользуются наибольшей популярностью, — это «ДЕЛО» («ЭОС»), DocsVision и Directum. В том числе проведено их сравнение, которое покажет, что в целом их функциональные возможности совпадают, однако есть и различия, заключающиеся в особенностях их реализации. Также перечислены менее востребованные отечественными специалистами СЭД.

Литература:

1. Шаврина К. В., Чекалкина Н.Д., Максимов К. В. Согласование проектно-сметной документации в электронном виде.

2. Грахов В. П., Турчин В. В., Иванова Т. Н. Расчет эффективности управления проектно-изыскательской организацией с помощью прикладных программ.

3. Балакирева М. А. Повышение эффективности экспертизы проектно-сметной документации.

4. Барихин А. Б. Делопроизводство и документооборот.

5. Логинова А. Ю. Правда об электронном документообороте.

6. Ратов А. Г., Пушина Н. Н., Галиахметова М. Р. Классификация рисков, возникающих при реализации инвестиционно-строительных проектов.

7. Что такое электронный документооборот и его преимущества для бизнеса (ekam.ru).

8. Система электронного документооборота Docvision.

9. Система электронного документооборота «ДЕЛО».

10. Система электронного документооборота Directum.

11. Лушников В. В. 1С: Документооборот. 200 вопросов и ответов.

12. Грахов В. П., Кислякова Ю. Г., Симакова У. Ф., Мушаков Д. А. Развитие системы контроля за ходом строительно-монтажных работ на основе комплексного применения программных продуктов Primavera P6 Professional R8.3.2 и Archicad 17.0.0.

13. Грахов В. П., Мосунов Р. А., Кислякова Ю. Г., Симакова У. Ф., Симченко О. Л. Формирование эффективной системы устойчивого финансово-экономического развития при модернизации и реконструкции основных производственных активов промышленного предприятия АО «Концерн «Калашников» (2014–2016 гг.).

Специалисты отмечают, что достаточно часто при согласовании ПСД (проектно-сметной документации) в строительной отрасли наблюдается ситуация, при которой документооборот отнимает большое количество времени. Документы, подлежащие согласованию, перемещаются от одного сотрудника к другому. При этом зачастую специалисты вносят различные замечания и задерживают у себя документы в лучшем случае на несколько дней, а иногда и недель, что отрицательно отражается на сроках начала производства строительных работ, т. к. без необходимой документации приступить к выполнению необходимых мероприятий невозможно.

В ходе согласования документы проходят через большое количество специалистов: проектировщиков, сотрудников инжиниринговых компаний, работников службы заказчика, строителей и т. д. На каждом из этапов реализации проекта необходимо осуществить подготовку и согласование большого количества бумаг, что в результате отнимает большое количество времени.

До недавних пор согласование документации осуществлялось только в бумажном виде, но в связи с тем что это способ имеет большое количество недостатков, специалисты задумались об альтернативных вариантах. К ключевым недостаткам бумажного документооборота исследователи относят следующие:

- Большие временные затраты на передачу документов от одного специалиста к другому.

- Отсутствие возможности нахождения документации одновременно в нескольких местах.

- Высокий риск утраты документов в ходе передачи/пересылки. При этом в случае утраты даже одной из бумаг часто возникает необходимость в переоформлении всех остальных.

Данные недостатки негативно влияют на сроки, если же происходит утеря документа, то всю процедуру согласования приходится начинать заново.

В связи с вышеперечисленными недостатками у специалистов и возникла идея о внедрении электронного документооборота, который начал набирать популярность в геометрической прогрессии. Благодаря СЭД процесс согласования документов существенно ускорился. Кроме того, использование систем дает возможность обеспечить сохранность документации, облегчить ее поиск и процесс обмена.

Для Цитирования:
Казакова О.А., Процесс согласования ПСД в строительной отрасли. Сметно-договорная работа в строительстве. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: