По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 659.19

Процесс планирования и организации рекламной деятельности автодилера

Крюкова Р.Б. магистрант, специальность 23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», Юго-Западный государственный университет

Автодилерство в России в последние десятилетия оформилось в специализированную и крайне важную сферу российской экономики. В России в общей сложности насчитывается 3413 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. Эффективность продаж автомобилей ведущих иностранных брендов автомобилестроения и российских автомобилей напрямую зависит от качества планирования и организации рекламной деятельности автодилера. В статье представлены соответствующие рекомендации.

Литература:

1. Барсукова Т.А., Беляев Ю.К., Божко Л.М. Современная модель эффективного бизнеса: монография / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Кн. 12. – Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2016. – 284 с.

2. Казакова Н.А. Современный стратегический анализ. – М.: Юрайт, 2016.

3. Портер М. Международная конкуренция. — М.: Международные отношения, 2003. – С. 326.

4. Саасти Т.Л. Принятие решений: метод анализа иерархий. Пер. с англ. – М.: Радио и связь, 1993.

5. Шилыковский А.В. Разработка и анализ эффективности стратегии в сфере посреднического предпринимательства: на примере автомобильного дилерства: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / А.В. Шилыковский (место защиты: Моск. акад. предпринимательства при правительстве Москвы). – М., 2009. – 133 с.: ил. РГБ ОД, 61 10-8/47.

Согласно результатам мониторинга, проведенного аналитическим агентством «АВТОСТАТ», на середину октября 2017 г. в России в общей сложности насчитывалось 3413 официальных дилерских центров по продаже и обслуживанию легковых автомобилей.

Самую крупную дилерскую сеть традиционно имеет отечественный бренд LADA, которая насчитывает 315 автосалонов. Второе место в общем зачете и лидерство среди иностранных марок принадлежит корейской KIA, которая в нашей стране представлена 178 дилерами. Замыкает тройку лидеров другой корейский бренд — Hyundai, у которого числится 171 дилер. В топ-10 по объему дилерских сетей также входят: Renault (162 шт.), УАЗ (155 шт.), GM-AVTOVAZ (142 шт.), Nissan (137 шт.), Volkswagen (130 шт.), Lifan (124 шт.) и Skoda (120 шт.). Кроме них, можно еще отметить Ford и Toyota, которые тоже имеют более сотни дилеров (по 108)1 .

В связи со сказанным считаем, что одним из важных процессов в современном автодилерстве является процесс планирования и организации рекламной деятельности.

Следует отметить, что за последнее время в России вполне сформировался профессиональный подход к планированию и организации процесса разработки рекламных кампаний. И несмотря на существующее мнение, что в современных условиях конкуренции невозможно выделить четкий набор действий, необходимых для эффективной рекламной кампании, это не относится в полной мере к автомобильной промышленности.

Здесь можно выделить специфические особенности организации рекламной деятельности, вытекающие из особенностей рекламируемого продукта. Автомобиль — это не товар повседневного спроса, как следствие, его реклама должна существенно отличаться от рекламы других потребительских товаров.

В России ежегодно проводится международный автомобильный салон, где ведущие производители автомобилей представляют свои новейшие разработки. Участие в подобных автосалонах по всему миру является своеобразной визитной карточкой автомобильных компаний. На автосалонах компании получают возможность продемонстрировать новейшие разработки, новые модели автомобилей. Кроме того, на подобных мероприятиях обеспечивается обратная связь производителя с потребителем. При этом участие в автомобильных салонах в качестве рекламной акции в первую очередь рассчитано на сегмент потребителей премиум-класса, но в то же время способствует формированию имиджа компании, повышению популярности бренда.

Для Цитирования:
Крюкова Р.Б., Процесс планирования и организации рекламной деятельности автодилера. Директор по маркетингу и сбыту. 2018;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: