Константин Иванович Тыркин (7 января 1913 г. — 16 июня 1990 г.) родился в поселке Пролетарий Новгородской области. Устроился работать на завод «Пролетарий» в 15 лет и связал свою трудовую жизнь с предприятием до 70 лет. В довоенный период, из-за отсутствия специального образования, Тыркин еще не работал в художественной лаборатории над созданием форм. С началом Великой Отечественной войны был призван на фронт, награжден Орденом Отечественной войны II степени1. Завод «Пролетарий» пострадал в военный период, частично были разрушены корпуса завода и кровля, но уже в 1944 году, после освобождения Новгорода от немецко-фашистских захватчиков, начал активно восстанавливаться2. В мае 1945 года открылось художественно-ремесленного училище на базе завода, в котором обучали будущих специалистов предприятия. Обучение шло бригадным методом, т.к. в первые послевоенные годы стояла проблема острой нехватки кадров разных специальностей.
В первый выпуск 1948 года 62 выпускника училища, формовщики и живописцы, пришли работать на завод3. Константин Иванович закончил художественно-ремесленное училище и, начиная с 1961 года и до середины 1980-х, завод выпускает большое количество фарфора, автором форм которых был Тыркин. Следует отметить, что художник разрабатывал формы чайных и кофейных сервизов, штофов, бокалов, чашек, селёдочников, кувшинов, наборов для фруктов, пепельниц, столовых сервизов4.
Завод «Пролетарий» с 1957 по 1962 год находится в ведении Управления стройматериалов и стекольно-фарфоровой промышленности Ленсовнархоза. С 1962 по 1966 год завод входил в Ленинградское объединение по производству фарфоровых изделий Ленсовнархоза. С 1966 года завод относился к Главному управлению фарфорово-фаянсовой промышленности Росглафарфора Министерства легкой промышленности РСФСР, с 1973 г. — Российское промышленное объединение по производству фарфоровых и фаянсовых изделий (Роспромфарфор)5. С середины 1950-х–1960-е годы для новгородских предприятий выполнено значительное количество форм и росписей ленинградскими художниками. Например, форма чайного сервиза «Новгородский» (1963) Семенова Владимира Лаврентьевича — ленинградского скульптора, сервиз кофейный «Л-I» (1963) А.А. Лепорской6. Нередко работы выполнялись ленинградскими и новгородскими мастерами совместно. Так, в 1960-е К.И. Тыркин выполнял формы, которые потом расписывались как новгородскими, так и ленинградскими художниками. Например, чайная пара «Лето»7 (1964) — форма Тыркина, а роспись выполнила художница ЛФЗ Л.И. Григорьева. Но и новгородские авторы повышают свое мастерство. В 1950-е годы на новгородских заводах появляются собственные художественные лаборатории, к 1970 году Художественный Совет Росглавфарфора высоко оценивает работу художников завода «Пролетарий»: «Совет отмечает, что художники завода «Пролетарий» работают серьезно и вдумчиво. В их работах всегда присутствует верное чувство материала и понимание современного вкуса потребителя. Такая ответственная работа имеет хорошие перспективы.»8.