Министерство труда и социальных отношений России не впервые оказывает помощь владельцам, руководителям, специалистам и консультантам российских компаний, деятельно заинтересованных в методологической и методической поддержке их усилий по созданию регуляторной базы хозяйственного общества (холдинга), формируемой с целью предупреждения и операционного противодействия корпоративному мошенничеству и иным коррупционным схемам.
Известно, что первый транш состоялся в 2013 г., оказавшийся в фокусе экспертного внимания и ставший триггером для определенной полемики1 . Настоящий пакет источников существенно более внушительный по структуре и объемам, а главное, по нашему мнению, носит более практичный характер, что не может не сказаться положительно на конечной эффективности имплементации.
Как видим ниже, внушительный информационный ресурс, наибольший прикладной интерес в котором, несомненно, привлекают новые материалы (выделены курсивом).
Думается, авторство, точнее ведомственная принадлежность новых методических рекомендаций, таит в себе некую интригу. Почему Минтруд, а не, положим, Минюст или Генеральная прокуратура? Прочему не коллектив авторов, представляющих эти уважаемые организации?
В составе свода рекомендаций образца 2019 г., объединенного тематическим циклом «Методическое обеспечение мер по противодействию коррупции в организации», мы видим как документы, разработанные ведомством, так и иные полезные нашим компаниями материалы:
- Рекомендации по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организации (далее — «Рекомендации»).
- Меры по предупреждению коррупции в организациях (далее — «Меры по предупреждению»).
- Памятка «Закрепление обязанностей работников организации, связанных с предупреждением коррупции, ответственность и стимулирование».
- Буклет «Принципы предупреждения коррупции в организациях».
- Карта коррупционных рисков организации: пример заполнения.