Основной целью музейных программ для школьников является приобщение их к ценностям культуры, сосредоточенным в музеях-памятниках, развитие у них духовного начала и формирование расширенных знаний и представлений о традициях и достижениях разных стран. Надежным творческим партнером по реализации культурно-образовательных проектов стала средняя общеобразовательная школа № 210 Центрального района Санкт-Петербурга, сотрудничество с которой развивается по нескольким направлениям.
Абонемент «Основы православной культуры» задумывался в связи с введением школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Предпосылкой появления нового абонемента явилась совместная работа методистов сектора музейной педагогики, преподавателей школы и ее учащихся по подготовке и проведению занятий по теме «Ветхий и Новый Заветы». Было проработано содержание занятий, продуманы специальные творческие задания для детей.
Подготовительным этапом стало проведение в школе уроков, на которых дети изучали сюжеты Библии, пересказывали, вместе обсуждали, осмысливали.
Ребята по собственной инициативе создали своими руками детскую иллюстрированную Библию и принесли на занятие в храмы, где знакомились с живописными и мозаичными произведениями, соответствующими сюжетам Ветхого и Нового Заветов.
На занятиях были затронуты следующие темы: «Культура и религия», «История возникновения мировых религий», «Священные книги мира», «Тема добра и зла». Дети обсуждали смысл нравственных заповедей, семейные ценности, тему любви и уважения к Отечеству. Успешный опыт позволил утвердить тематику занятий и предложить для детей младших классов новый абонемент «Основы православной культуры», который сегодня пользуется большой популярностью.
Подобные интегрированные занятия, которые организуются во внеурочное время на базе Исаакиевского собора с участием методистов музея, преподавателей и школьников, начали проводиться с 2014 года. Экскурсию-квест «Дорога к Исаакиевскому собору» (маршрут проходил по улицам Санкт-Петербурга, от школы, рас положенной на Невском проспекте, до площади Декабристов) проводили ученики 8-го класса совместно с методистами Исаакиевского собора для команды учеников младшего и среднего школьного возраста. Во время экскурсии были затронуты вопросы истории постройки четырех Исаакиевских соборов.