По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Прорыв на рынок США: когда пора звонить юристу?

Дмитрий Дубограев управляющий директор, США
Ключевые слова:

Культура создания и управления компанией, правовое и экономическое поле в США разительно отличаются от того, к чему вы привыкли в России.

Неправильный выбор места регистрации будущей компании — это не единственная легальная проблема, с которой вы можете столкнуться в начале своего прорыва на рынок США.

Любой бизнес изначально построен на отношениях партнеров, и, несмотря на то что партнеры обычно являются еще и друзьями, у них могут быть разные взгляды на жизнь, на развитие компании и, собственно, на отношения между собой.

И в данной формуле самыми важными аспектами являются четкое закрепление отношений между фаундерами (учредителями) и корректно составленный договор акционеров. Говорят, конфликты между основателями бизнеса могут возникнуть только в двух случаях: когда потеряли деньги или когда заработали. Не уверен, есть ли третий сценарий в бизнесе, и поэтому летальные последствия при конфликтах акционеров «в розовых очках» и договоренностях «на воздухе» обычно гарантированы.

Дружба (помимо отсутствия навыка в вопросе) — это как раз то, что не позволяет фаундерам изначально договориться о деталях их взаимоотношений, потому что процесс сопряжен с неприятными вопросами: «А если ты разведешься, кому достанется твоя доля?» (реакция: не дай бог, чтобы этот вопрос жена не слышала), «А если я решу выйти из бизнеса, как будет оценена моя доля?» (реакция: а ты собираешься выходить?), «А если я, как мажоритарий, решу продать бизнес, то при этой планке цены ты будешь обязан продать и свою долю» (реакция: а чего ты меня сразу прогнуть решил?), «А если бизнес развалится, я назад код заберу, ок?» (ну, по реакции можете включить свою фантазию). Стороннему юристу (особенно если за спиной у него сотни таких договоренностей) эти вопросы и сценарии поднимать и обсуждать намного легче, чем фаундеру.

...правильный правовой фундамент — это единственное, что позволяет и избежать конфликтов, и создать однонаправленные векторы мышления и, что даже более важно, психологического настроя, фокусируясь именно на росте ценности компании (а не на сиюминутных бонусах)...

Для Цитирования:
Дмитрий Дубограев, Прорыв на рынок США: когда пора звонить юристу?. Управление качеством. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: