По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Промышленный туризм

Экскурсионные туры на различного рода индустриальные объекты — от шоколадных фабрик до атомных электростанций — дают туристам уникальную возможность оказаться за кулисами производства, познакомиться с новой профессией и ощутить причастность к чему-то большому и значимому.

Курс на технологический суверенитет актуализировал в нашей стране развитие промышленного туризма. Согласно результатам опроса ВЦИОМ (август 2024 г.), информацию о таких экскурсиях за последний год-два видели более четверти наших сограждан, в том числе 25 % встречали предложения посетить предприятия, заводы и другие промышленные объекты в своем регионе, 11 % — за его пределами. Не видели подобную информацию в последнее время 69 % россиян, среди предпочитающих телевидение Интернету показатель достигает 82 %.

Об индустриальном туризме в своем регионе чаще слышали женщины (встречали информацию 28 % vs 21 % мужчин), молодежь 18–24 лет (33 %), россияне со средним специальным образованием и выше (24– 29 %), работники бюджетных организаций (35 %), а также жители Уральского и Центрального федеральных округов (31 и 29 % соответственно).

Приверженность смешанной модели медиапотребления (традиционные + новые медиа) также повышает шансы получения информации о данной разновидности туризма: выбирающие и телевидение, и Интернет вдвое чаще активных телезрителей встречали предложения посетить объекты промышленности с экскурсионной целью (35 % vs 15 %). Еще один важный фактор — город проживания. Доля осведомленных о промышленном туризме в своем регионе и за его пределами выше среди жителей обеих столиц и городов-миллионников: встречали информацию 35 и 37 % соответственно, или на 8–10 п. п. больше в сравнении с проживающими в сельской местности.

Впечатлениями от индустриального туризма могут поделиться более половины россиян (56 %) — именно столько хотя бы раз в своей жизни бывали с экскурсиями на объектах промышленности.

При этом четверть наших сограждан ограничились одним-двумя посещениями (26 %), каждый восьмой — тремя — пятью визитами (12 %). Поклонниками индустриального туризма можно считать тех, кто бывал на промышленных предприятиях более пяти раз, таковых среди россиян насчитывается 18 %.

Промышленный туризм одинаково популярен среди мужчин и женщин (бывали на экскурсиях 57 и 56 % соответственно). Основными факторами, определяющими опыт посещения промышленных объектов, служат:

Для Цитирования:
Промышленный туризм. Служба занятости. 2024;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: