По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

В СССР все живущие на берегах больших рек жители постоянно могли видеть на воде скоростные суда на подводных крыльях — «Ракеты», «Метеоры» и «Кометы». Эти суда были в то время в стране самым массовым речным транспортом и они пользовались большой популярностью у населения.

С приходом непростых 1990-х эти суда постепенно исчезли из регистра речного транспорта. И вот после многолетнего перерыва российские судостроители снова решили вернуться к их производству. Выпуск новых судов на подводных крыльях уже налажен на рыбинском ОАО «Судостроительный завод „Вымпел“». Новая модель теплохода «Комета 120М» является в своем роде уникальной, и уже очень скоро она будет бороздить водные просторы страны, занимаясь перевозкой пассажиров по нашим рекам и по Черному морю. Отдельные экземпляры «Кометы 120М» планируются к продаже и на экспорт, в том числе в Грецию.

Ориентировочная стоимость судна — около 6 млн евро. Проект 23160 «Комета 120М» разработан в том же конструкторским бюро, которое спроектировало и предшествующие модели, поэтому у нового теплохода очень много сходства со старыми отечественными проектами. Основные характеристики судна не претерпели сильных изменений. Длина «Кометы 120М» составляет 35,2 м, ширина — 10,3 м. Максимальная вместимость — 120 чел., из которых 22 смогут воспользоваться салоном бизнес-класса.

Пассажиры будут размещаться в передней и средней части судна. На корме, вблизи двигателей, будет располагаться ходовая рубка и бар.

В качестве силовой установки «Кометы 120М» используются 2 дизельных двигателя MTU (Германия) мощностью по 820 кВт каждый.

Экипаж теплохода будет состоять всего из 5 чел. При этом судно будет обладать немалой крейсерской скоростью в 35 узлов (65 км/ч). Максимальная дальность хода судна будет составлять 200 миль (370 км).

Предоставлено пресс-службой интернет-портала http://promvest.info/ru

Постановлением Правительства РФ от 22.07.2017 года № 866 продлена программа поддержки предприятий Дальнего Востока на 2017–2018 гг. и, в частности, предусмотрено продлить субсидирование российских лесоперерабатывающих предприятий этого региона, участвующих в реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Для Цитирования:
Промышленное обозрение. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала