По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.436

Производство возобновляемого топлива в мире

Сапьян Ю. Н. ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5, e-mail: Evo-xpro-info@yandex.ru
Уютов С. Ю. ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5, e-mail: Evo-xpro-info@yandex.ru
Овчинников Е. В. ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5, e-mail: Evo-xpro-info@yandex.ru
Костомахин М. Н. ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, 109428, Российская Федерация, г. Москва, 1-й Институтский проезд, д. 5, e-mail: Evo-xpro-info@yandex.ru

В последнее время во всем мире объемы производства биодизельного топлива неуклонно растут, чему есть ряд причин. В первую очередь связано с тем, что происходит борьба с выбросами в атмосферу парниковых газов, а также неустойчивая цена на нефть [1]. Биотопливо представляет собой жидкое или газообразное топливо, преимущественно произведенное из биомассы, а также изготовленное из разнообразного сочетания сырья, включая вторичное растительное масло, соевое масло и животные жиры, и может быть использовано для замены некоторых видов ископаемого топлива. Зерновые культуры, используемые для изготовления биотоплива, как правило, либо с высоким содержанием сахара (такие как сахарный тростник, сахарная свекла), крахмал (например, кукуруза и маниока) или масла (такие как соевые бобы, рапс, кокосовый орех, подсолнечник и пальмы), а также водоросли. Мировыми лидерами развития и использования биотоплива являются Бразилия, Соединенные Штаты, Франция, Швеция и Германия. Среди главных в странах-производителях основным сырьем биотоплива является: кукуруза, перерабатываемая в этанол в США; сахарный тростник — в этанол в Бразилии; рапсовое масло — в биодизельное топливо в Европе; пальмовое масло — в биодизельное топливо в Индонезии; сладкий картофель и маниока — в этиловый спирт в Китае [2].

Литература:

1. Кочетков М. Н. Разработка технических средств обеспечения энергоавтономности сельскохозяйственного предприятия при замещении дизельного топлива рапсовым маслом: дис. … канд. техн. наук. — М., 2010. 2.www.worldenergy.org/ wp -content/uploads/2017/03/ WEResources_ Bioenergy_2016.pdf.

3. Измайлов А. Ю., Савельев Г. С., Кочетков М. Н. Современные возможности использования рапсового масла в качестве топлива в дизельных двигателях // Сельскохозяйственные машины и технологии. — 2009. — № 5. — С. 20–23.

4. OECD-FAO AGRICULTURAL OUTLOOK 2015 © OECD/FAO 2015.

5. https://gain.fas.usda.gov/Lists/ Advanced%20Search/AllItems.aspx. 6.http://www.biogas-rcb.ru/files/ helpful/Biofuels-Market-Developmentin-Russia-and-Worldwide.pdf.

По данным EPA (Агентство США по охране окружающей среды), биодизель уменьшает выбросы парниковых газов до 86 % по сравнению с нефтяным дизельным топливом, что делает его одним из самых практичных и экономически эффективных способов, чтобы в кратчайшие сроки решить проблему изменения климата. Кроме того, биодизель резко снижает основные загрязнители из выхлопной трубы, в отличие от нефтяного дизельного топлива.

В качестве наибольшей опасности для загрязнения воздуха является использование дизельных двигателей в старых грузовых автомобилях, тракторах, автобусах и других транспортных средствах [3].

Анализ и прогноз. Сахарный тростник является доминирующей культурой для производства этанола, особенно в Бразилии, Мексике и Колумбии (82, 7 и 4 % региональной продукции соответственно в 2013 г.). Пальмовое масло — развивающееся направление для производства биодизеля, и производится оно в основном в Колумбии, Бразилии и Эквадоре (51, 18 и 18 % региональной продукции соответственно в 2013 г.). По прогнозам, мировое потребление этанола увеличится на 21 млрд л в течение прогнозного периода. Использование этанола в Бразилии расширяется на 11,5 млрд л, что составляет 55 % от глобального роста. Это расширение связано с обязательным требованием о смешивании 27 % безводного этанола в бензине, с развитием индустрии гибкого топлива и дифференцированной системой налогообложения, которая позволяет водному этанолу конкурировать с бензином по меньшей мере в некоторых бразильских штатах. Потребность в импорте бразильского этанола должна быть относительно ограничена в первые годы прогнозируемого периода, так как ожидается, что цены на американский этанол будут двигаться в соответствии с внутренними ценами на бензин и, таким образом, будут немного выше мировых цен. Учитывая предполагаемые уровни передовых целлюлозных и биодизельных мандатов в Соединенных Штатах, предполагается, что спрос на импорт этанола на основе сахарного тростника в Бразилии из Соединенных Штатов для выполнения расширенного мандата на биотопливо будет ограничен в течение прогнозируемого периода.

Для Цитирования:
Сапьян Ю. Н., Уютов С. Ю., Овчинников Е. В., Костомахин М. Н., Производство возобновляемого топлива в мире. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2019;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: