Интервью с дизайнером и производителем дорогой модной обуви, владелицей франшиз Мариной Глебовой провел Олег Картамышев, создатель «Ателье брендов».
— Главный бухгалтер, финансовый директор, и вдруг — решение производить обувь. Как это всё сложилось? Откуда идея, откуда направление, откуда умение? Я не понаслышке знаю как непросто сделать ботинок. Поэтому вопрос — как финансист стал ботиночником?
— Свою жизнь я готова разделить на 3 части: до 30 лет, от 30 до 40 и после 40. Первая часть жизни — бухгалтерская, когда я решила получить второе высшее образование, стала финансовым директором в очень крупных компаниях. Последней была «Империя детства», бренд Скандия. Проработала я там всего полгода, но успела узнать, как делаются образцы обуви.
Проект закончился, я не предполагала производить обувь, хотела продолжать финансовую деятельность, и предложения были. Решила отдохнуть лето, а потом начать поиск работы — «парашют» позволял.
Моему сыну на тот момент было 2 года, и мы не могли подобрать ему обувь. Это сейчас множество моделей «дутиков», а тогда их было трудно найти. О gor-tex я тогда знала только по личной обуви Экко. Пока искала работу, смотрела с сыном мультфильмы и думала о детской обуви: схема ее создания у меня есть, финансовый расчет есть, осталось малое — деньги. Я продала свою машину.
Оглядываясь на 2006– 2007 годы можно сказать, что для вхождения в бизнес я потратила немного (обувной бизнес дорогой). Вспомнилось, как я работала в итальянской джинсовой компании, и перед глазами был опыт, когда владелец развивал бизнес в России, а потом итальянцы ему сказали: «Либо ты покупаешь бизнес за огромные деньги, либо мы работаем сами». Я подумала, что развитие чужого бизнеса мне не подходит, лучше я буду идти маленькими шагами, но сама.
Я познакомилась с норвежскими дизайнерами — из страны со схожим климатом, которые хотели выйти на продажи в России, но я сказала, что хочу заниматься только своим брендом. Так появился бренд I-Glu, который производится на Европу и Россию, обувь рассчитана на температуру до -40– -50 0C. Мы подписали дистрибьюторские контракты, и я начала их развивать, но как собственный бизнес. К сожалению, на тот момент марку пришлось зарегистрировать в Норвегии, но сейчас уже поданы документы на регистрацию в России.