По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Производство и предпринимательство в массмедиа. Газетный бизнес

Скрипникова М.И. ст. преподаватель кафедры политической экономии и истории экономической науки, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: uapk-rea@yandex.ru
Сидоров Н.В. канд. экон. наук, ст. преподаватель кафедры организационно-управленческих инноваций, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Мирошниченко И.Р. студентка, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

В статье анализируются возможности развития предпринимательства в такой сфере, как массмедиа, определенный акцент сделан на исторический аспект проблемы.

Литература:

1. Мельник Г.С., Виноградова С.М. Деловая журналистика — СПб.: Питер, 2010. — 304 с.

2. Пулитцер Д. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83 %D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%86%D 0%B5%D1%80,_%D0%94%D0%B6%D0 %BE%D0%B7%D0%B5%D1%84 (дата обращения: 12.01.2019).

3. Маклюэн М. Современные медиа: между производством и культурой [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mcluhan.ru/category/ about-media/page/2/ (дата обращения: 12.01.2019).

4. Больц Н. Азбука медиа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mcluhan.ru/about-media/ ultrakorotkaya-istoriya-media/ (дата обращения: 12.01.2019).

5. Орлов А. С. История России. 4-е изд. / А. С. Орлов, В.А. Георгиев, Н. Г. Георгиева. — М.: Изд-во «Проспект», 2008. — 242 с.

6. Семенова Т.А. Особенности развития газетного дела в России в первой половине XIX века // Молодой ученый. — 2010. — №12. — Т. 2. — С. 24–27.

7. Трыков В. П. Зарубежная журналистика XIX века. — М.: Камерон, 2004. — 40 с.

8. Бабицкий А. Уильям Херст. Отец современной прессы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ccafe.ru/days/bio/51/hearst. php (дата обращения: 12.01.2019).

9. Кириллов Е. История появления газет и прессы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://oursociety.ru/ publ/istorija_veshhej_i_javlenij/istorija_ pojavlenija_gaze t_pressy/13-1-0-103 (дата обращения: 15.01.2019).

10. Больц Н. Азбука медиа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mcluhan.ru/about-media/ ultrakorotkaya-istoriya-media/ (дата обращения: 15.01.2019).

11. Трудолюбов М. Вперед, в медиа прошлого [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/ opinion/columns/2018/06/28/774014-vmedia- proshlogo (дата обращения: 12.01.2019).

Сегодня очень часто и слышим и сами употребляем слово «массмедиа». Что же это такое? Массмедиа — средства массовой информации, к которым относятся институты и технологии, передающие и распространяющие в обществе различного рода информацию, словесные, звуковые и визуальные сведения. Это понятие также применимо к способам распространения и формам бытия массовой культуры. Понятие «медиум» подразумевает, в том числе, инструмент преобразования опыта в знание, извлечение информации из различных, не всегда всем доступных источников. Используя слово «медиа», мы подразумеваем не только подачу и передачу множества различных многообразных событий, происходящих в нашей жизни, но и их толкование. В любой информации, которая доходит до нас, автор расставляет акценты, которые могут быть не всегда справедливы, а иногда и заведомо фальсифицированы. В современном мире средства массовой информации (СМИ) взаимосвязаны с предпринимательской деятельностью и даже являются одним из ее прибыльных источников.

На вопрос: «Когда зародилась предпринимательская деятельность в сфере СМИ?» можно ответить, проанализировав историю возникновения и развития рекламы в печатных изданиях с XVI века. С середины XVI века в городах, где концентрировался капитал и велась активная деловая деятельность, начали развиваться два основных типа деловой информационной инфраструктуры: частные информационные сети, поддерживаемые влиятельными купцами и бизнесменами, и публичные издания, предоставляющие экономическую информацию [1]. Именно этот период можно считать начальным этапом формирования бизнеса в средствах массовой информации, который получил широкое распространение в XXI веке.

Впервые реклама в газете появилась в Англии. Стоит отметить, что в самом начале своей истории, которая развивалась в течение 4–5 столетий, газеты представляли собой либо государственные листки с политическими и дипломатическими оповещениями, либо отражали узконаправленные партийные взгляды. Уже ближе к концу XIX в. издания стали ориентироваться на малообразованную аудиторию, выпуская в свет то, что впоследствии получило название «желтая пресса». Родоначальник жанра «желтая пресса» — американский издатель и журналист Джозеф Пулитцер. В 1878 году Пулитцер Д. купил газету St. Louis Post-Dispatch и активно работал над преобразованием ее бизнес-модели. Одно из серьезных нововведений Пулитцера Д. — проведение постоянных газетных кампаний по различным поводам с политическими разоблачениями и кричащими заголовками. Эти кампании приковывали внимание читателей, поднимали тираж газеты и приносили солидный доход издателю [2].

Для Цитирования:
Скрипникова М.И., Сидоров Н.В., Мирошниченко И.Р., Производство и предпринимательство в массмедиа. Газетный бизнес. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: