По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.01

Производственный менеджмент

Бармашова Л.В. канд. экон. наук, директор филиала Московского государственного индустриального университета (ФГБОУ ВПО «МГИУ») в г. Вязьме; Смоленская обл., г. Вязьма, ул. Просвещения, д. 6а

В организации производственного процесса и производственного менеджмента важны такие понятия, как эффективное управление производством, включая применение системного подхода в управлении, регулярное проведение производственного контроля, умелая мотивация труда специалистов. При этом важным отправным моментом в управлении могла бы явиться постоянная и кропотливая работа с персоналом, направленная в первую очередь на усовершенствование методологической и методической базы организации труда. Сюда же могут быть отнесены разработка рациональных управленческих решений на основе их «научных обоснований», включая изучение механизмов действия экономических законов и законов функционирования производственного предприятия, и применение современных и эффективных принципов, методов и моделей самого процесса управления.

Окончание. Начало в № 9/2017

Напомним, что конкурентоспособность — это совокупность свойств товара, которые способны удовлетворять потребности потребителей по сравнению с аналогичными товарами (услугами), представленными на данном рынке.

Конкурентоспособность продукции, как известно, формируется по конкретным параметрам и варьируется в зависимости от уровней дохода (для широкого круга потребителей) или от экономических возможностей их использования и внедрения (для предприятий и организаций).

Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен этот товар, это означает, что данная продукция в конкретное время находится в ряду лучших образцов в мире.

В число основных факторов (условий) достижения конкурентоспособности товара включаются:

— качество разработки товара;

— качество системы менеджмента;

— уровень процесса изготовления;

— себестоимость.

Критерии уровня конкурентоспособности товара определяются следующими факторами:

— глубина научных подходов, принципов и методов;

— прогрессивность и оптимизация показателей назначения, надежности и т.д.;

— прогрессивность технологии, организации производства;

— транспортные и эксплуатационные затраты;

— нормативные сроки службы;

— уровень защищенности прав потребителя;

— организация гарантийного обслуживания;

— качество упаковки.

Для измерения конкурентоспособности необходима косвенная информация, характеризующая полезный эффект (ПЭ) данной продукции, который представляет собой совокупность свойств продукции, которые используются для выполнения конкретных задач и функций. При этом качество — это потенциально полезный эффект, создаваемый в интересах определенных групп потребителей.

Полезный эффект можно измерять в натуральных единицах (производительность), в денежном выражении, в условных баллах. Выпуск продукции становится целесообразным при уровне полезного эффекта для конкретных условий, равном 0,8–0,9 интегрального показателя качества.

Для Цитирования:
Бармашова Л.В., Производственный менеджмент. Управление качеством. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: