На современном этапе развития экономики действия любого хозяйствующего субъекта являются предметом внимания для многих субъектов рыночных отношений, которые имеют интерес к результатам функционирования данной организации.
Актуальность выбранной темы статьи обусловлена тем, что развитие отечественной экономики и усиление рыночной конкуренции ведут к повышению роли стратегического управления деятельностью организаций, рыночных исследований и формирования единых моделей принятия решений. Растущие общественные потребности, с одной точки зрения, и кризисные явления в мировой экономике, с иной, ведут к уменьшению возможностей организаций, связанных с выходом на новые рынки и планомерным наращиванием объемов выпуска товаров, или делает их экономически невыгодными.
Повышение производительности труда — стратегическая задача России. Президент Владимир Путин во всех своих выступлениях по поводу роста экономики подчеркивает необходимость увеличения производительности труда.
Сразу после инагурации Владимир Владимирович Путин издал Указ «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года» (№ 204 от 07 мая 2018 года), который определил экономическую и социальную стратегию на годы вперед. Президент поставил следующие задачи в области производительности труда [1]:
• рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5% в год;
• стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов, в том числе посредством предоставления налоговых преференций;
• сокращение нормативно-правовых и административных ограничений, препятствующих росту производительности труда, а также замещение устаревших и непроизводительных рабочих мест;
• формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях;