По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Программы удержания персонала (методика и практика компаний)*

Одегов Ю.Г. д-р экон. наук, профессор, основатель научной школы «Управление человеческими ресурсами», ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: rea_personal@mail.ru,
Руденко Г.Г. д-р экон. наук, профессор базовой кафедры Торгово-промышленной палаты «Развитие человеческого капитала», РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

В статье анализируются вопросы удержания и сокращения персонала в условиях и реалиях рыночной экономики.

Литература:

1. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика труда. — М.: Юрайт, 2018. — 387 с.

2. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Управление персоналом. — М.: Юрайт, 2016. — 513 с.

Работодатели должны быть готовы к тому, что их усилия по удержанию ценного сотрудника не увенчаются успехом. Конечно, свою роль в решении сотрудника уйти играет и его низкая лояльность по отношению к компании. Приведенные соображения делают очевидным вывод о том, что программы удержания персонала, тем более — высококвалифицированных и мотивированных на собственное развитие сотрудников, наиболее ценных для организации, должны базироваться на программах ротации и работы с кадровым резервом, олицетворяющих для работника возможности профессионального и карьерного роста. HR-менеджеры должны внедрять стратегию удержания ключевых сотрудников как носителей ценных знаний и опыта. Для решения вопроса о том, входит ли работник в число сотрудников, по отношению к которым будут реализовываться программы удержания персонала, могут быть использованы следующие инструменты:

1) оценка активности работника с применением развернутой системы показателей (рис. 1).

При проведении оценки разграничивают трудовую и производственную активность работников. Первая направлена на выполнение и превышение установленных работнику заданий, на совершенствование его собственной трудовой деятельности. Производственная активность работника выходит за рамки его рабочего места, закрепленных за ним функций и направлена на совершенствование кооперативных связей работника, всего производственного процесса предприятия в целом.

На активность работника в организации, в первую очередь, влияет уровень его вовлеченности в общую деятельность, что применительно к такой функции управления персоналом, как «мотивация», представляется более обоснованным;

2) использование «петли качества» для оценки личного рейтинга сотрудника и разработки мер по его повышению (рис. 2).

Личный рейтинг сотрудника (ЛPC) должен зависеть, по крайней мере, от двух основных составляющих:

• от его реализации (например, за год) — это часто уже используемый в российский организациях показатель;

• от его потенциала — знаний и опыта, их применения в конкретной производственной (служебной) деятельности.

Для Цитирования:
Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Программы удержания персонала (методика и практика компаний)*. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: