В прошлом номере журнала [1] были рассмотрены вопросы о том, как работодатели могут заботиться о своих сотрудниках, а также какие особенности по внедрению программ благополучия в этих организациях нужно учесть. Было отмечено, что работники лесной промышленности и лесного хозяйства работают при низких температурах, повышенном уровне шума, загрязненности воздуха, вибрации, занимаются тяжелым физическим трудом, часто работа организована вахтовым методом [2–10].
Программы поддержки сотрудников — это современный инструмент увеличения производительности труда персонала и решения других кадровых проблем предприятия.
• Профилактика ЧП на производстве и устранение последствий ЧП.
• Привлечение и удержание молодых ценных кадров.
• Снижение пропусков работы из-за выхода на больничный.
• Сокращение текучки персонала и размера индексации заработной платы.
• Подготовка и развитие кадрового резерва.
Сотрудник индивидуально обращается к профильному специалисту — психологу, юристу, финансовому консультанту, консультанту по здоровому образу жизни и др. Решает свои проблемы (в основном непрофессионального характера) и становится более производительным работником.
Основные блоки программы поддержки сотрудников показаны на рис. 1.
Как показывают результаты исследований платформы корпоративного благополучия «Понимаю» и ГУ ВШЭ, ROI от инвестиций в программы составляет более 54 % по каждому из указанных выше критериев. Наиболее благополучны те люди, которые в равной степени считают важными и занимаются всеми элементами благополучия. Наименее благополучны те, у кого наибольший дисбаланс между важностью элементов благополучия, особенно если превалирует важность финансового благополучия (табл. 1).
Пять блоков, составляющих основу благополучия человека, представлены на рис. 2.
В настоящее время Платформа корпоративного благополучия «Понимаю» — лидер в Российской Федерации в области программ поддержки сотрудников. У Платформы более 1000 клиентов — юридических лиц, где работает более 1,5 миллиона человек.