Согласно исследованиям, в различных программах лояльности в мире состоят 3,8 млрд участников. Но большинство (54%) этих членств неактивно, а 28% потребителей и вовсе выходят из программ, не воспользовавшись ни единым бонусом. И главная тому причина — их медленное накопление. Из 2258 опрошенных 57% объяснили свой отказ от программы именно тем, что бонусные баллы или мили копятся слишком долго.
Это действительно так. Программы лояльности, как и следует из названия, рассчитаны именно на лояльность, то есть на частое пользование предлагаемыми услугами; чем чаще совершаются покупки, тем больше и вознаграждение. «У таких программ достаточно редко появляются новые пользователи, — поясняют авторы исследования. — Они рассчитаны на людей, которые уже заинтересованы услугами данного заведения или бренда».
Но эксперты рекомендуют вступать в подобные программы, даже если покупатель собирается пользоваться услугами бренда только изредка, а то и вовсе один раз. Главное условие — членство должно быть бесплатным.
Из 2258 опрошенных 57% объяснили свой ОТКАЗ ОТ ПРОГРАММЫ именно тем, что бонусные баллы или мили копятся слишком долго.
Даже единоразовое использование бонусов, предлагаемых программой, может оказаться полезным. Так, многие сети отелей в США предлагают бесплатный Wi-Fi своим лояльным клиентам — на этом можно сэкономить до 30 долларов за сутки. Кроме того, для членов подобных программ могут действовать и другие льготные условия — например, быстрое заселение, скидки при оплате номера, небольшой кредит на услуги мини-бара и так далее. Но обязательно внимательно ознакомьтесь с положениями программы — возможно, она предполагает определенные условия для использования таких бонусов, например заказ номера напрямую, а не через сайты бронирования. Программы лояльности ресторанов и кафе, в свою очередь, могут предлагать дополнительные купоны на скидку или другие бонусы, которых иначе не получить.
1. Некорректные данные покупателей. Люди опасаются указывать настоящие адреса и телефоны.