По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.101.3

Программа признания заслуг в производственной компании

Пашина Татьяна выпускница Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ), E-mail: pashuta05@mail.ru

В статье подробно описан опыт крупной производственной компании по разработке системы нематериального стимулирования персонала. Подробно рассмотрена «Программа признания заслуг» как один из элементов данной системы, а именно: структура программы, этапы ее разработки и внедрения в компании. Предложенная процедура может служить готовым практическим решением для организаций в целях повышения эффективности управления человеческими ресурсами.

Литература:

1. Колесников О. Нематериальное стимулирование: зачем оно нужно [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psj.ru/saver_magazins/detail.php?ID = 75384.

2. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М., 2010. – 695 с.

3. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности. – М.: Центр ЕАОИ, 2008. – 216 с.

4. Добровинский А.П. Управление персоналом организации. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 416 с.

Сегодня широко известен тот факт, что нематериальная мотивация не менее, а в некоторых ситуациях даже более важна, чем материальная. Ведь нередки случаи, когда из организаций, предоставляющих конкурентную заработную плату, обеспечивающих полное соблюдение трудового законодательства, достойный социальный пакет, люди уходят. В большинстве компаний выяснение причин данного явления не находится в приоритете. Основная деятельность управления персоналом сосредоточена в области изменения программ нематериального стимулирования.

Современные организации накопили богатый опыт по созданию программ нематериальной мотивации, призванных решить такие задачи, как создание бренда компании на рынке труда, привлечение новых сотрудников; формирование лояльности персонала; сокращение текучести персонала; формирование вовлеченности сотрудников и многие другие не менее важные задачи.

Нематериальное стимулирование – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение психологической обстановки в коллективе, увеличение работоспособности сотрудников, повышение лояльности работников к компании, привлечение грамотных специалистов [1]. Нематериальное стимулирование базируется на знании психологических основ поведения человека в труде и понимании значимости трудовой деятельности в удовлетворении высших (социальных) потребностей человека [2]. Под нематериальными поощрениями понимаются такие поощрения, которые не выдаются сотруднику в виде наличных или безналичных средств, но могут требовать инвестиций со стороны компании.

Построение системы нематериального стимулирования не будет работать эффективно, если не учитывать основные элементы нематериальной мотивации, такие как:

1. Интересная работа – руководитель может отдать часть своих заданий, которые стали для него рутинными, подчиненным, ведь для них они будут интересны и захватывающими. Например, поручить сотруднику разработку какого-либо интересного для него проекта. Соответственно работодатель не потратит ни рубля на стимулирование работников.

Для Цитирования:
Пашина Татьяна, Программа признания заслуг в производственной компании. Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: