На эксперимент, инициированный Минздравом РФ и ФФОМС в ряде пилотных регионов, отважились несколько страховщиков и коммерческих медицинских организаций. И если московские операторы только начали осмысливать риски и бонусы затеи, то для сыктывкарской поликлиники «РГС Мед» пробный запуск модели «ОМС+» уже обернулся катастрофой.
В схеме взимания с пациентов доплаты за расширение гарантированного пакета медицинских услуг местные полицейские усмотрели признаки деяния, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ: «Мошенничество в особо крупном — на 164 млн рублей — размере».
Генеральный директор клиники Георгий Дзуцев сейчас находится под подпиской о невыезде и, пытаясь выстроить линию защиты, внимательно изучает опыт коллег из других регионов, апробирующих сырую «ОМС+».
Vademecum решил помочь подследственному проанализировать рискованные эксперименты платного расширения медицинских госгарантий.
Возможность взимания соплатежей пациентов за услуги, получаемые по полису ОМС, в отраслевом сообществе обсуждается не первый год. Официальное звучание тема софинансирования обрела в минздравовской стратегии развития здравоохранения до 2030 года. Идея особенно увлекла частных операторов ОМС, которые надеются сделать работу в системе госгарантий более прибыльной, но не имеют той подпитки от госпрограмм и субсидий, какой пользуются государственные медучреждения.
В начале прошлого года ассоциации частных клиник Москвы, Санкт Петербурга и Нижнего Новгорода направили коллективное обращение Веронике Скворцовой, в котором просили поскорее разрешить аккредитованным в ТФОМСах коммерческим операторам получать с пациентов доплату — разницу между тарифом ОМС и реальными затратами на лечение.
Уверенной нормативной отмашки от Минздрава участники рынка пока не получили, но с 1 июля 2015 года в пяти регионах страны — Тюменской, Липецкой, Кировской, Белгородской областях и Татарстане — тестируются продажи полисов «ОМС+», предполагающих дополнительные сервисные услуги городской государственной поликлиники.