По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Прогнозы и тренды

На современном глобальном рынке компании достаточно сложно достичь высот, будучи сконцентрированной на традиционном географическом рынке присутствия. Особенно тяжело тем видам бизнеса, которые работают с продукцией, которая не имеет высоких барьеров для выхода на новые рынки (административных, логистических и т. д.), при этом рынок своей страны невелик и / или стагнирует. В этом случае относительно малая емкость местного рынка, сопряженная с нулевым или отрицательным ростом, не позволит использовать эффект масштаба, а отсутствие выраженных барьеров привлечет крупных иностранных игроков, которые станут серьезными конкурентами. Поэтому логично, что любое предприятие, которое достигло определенного уровня развития, начинает активно заниматься внешними рынками, рассматривая их как территории для экспансии сбыта.

Экспортная деятельность привлекательна, но и более рискованная относительно работы на рынке своей страны. Тем не менее ограниченность потенциала внутреннего рынка заставляет бизнес инвестировать в зарубежных потребителей. Риски могут быть компенсированы, в том числе, более высокой маржинальностью продаж, связанной со многими факторами, в первую очередь, низкой стоимостью национальной валюты. Российское бизнес-сообщество ожидает дальнейшее снижение курса рубля к ведущим валютам мира, а это означает, что экспортно ориентированные компании могут оказаться в преимущественном положении относительно работающих на внутренний рынок, в том числе, и импортозамещение, хотя данная стратегия (конкуренции с импортом) также оправдана при девальвации.

Экспортный проект — сложный многосоставный проект, который реализуется командой предприятия, иногда и с привлечением аутсорсинга. По комплексности и сложности задач он вполне сопоставим с проектом реального инвестирования в производство и запуск нового вида продукта. В ходе его реализации решаются проблемы производственного, правового, финансового характеров и т. д., но особое значение имеет качественное обоснование реализации экспортного проекта с точки зрения рынка. То есть необходимо правильно выбрать приоритетные экспортные рынки, проанализировать их состояние и спрогнозировать развитие, дать оценку базовых параметров для коммерческого предложения, с которым экспортер выходит на рынок конкретной зарубежной страны. Отсюда ключевая роль в реализации экспортного проекта отводится маркетинговой аналитике.

Источников данных об иностранных рынках, их привлекательности с точки зрения экспорта достаточно много. Работая с ними, возможно самостоятельно сделать нужные выводы и выстроить систему работу с зарубежными странами, если у компании имеются внутренние компетенции на решение такой задачи. Это хорошая альтернатива заказу маркетингового исследования на стороне.

Рассмотрение данного вопроса начнем с тех ресурсов, которые позволяют грамотно приоритизировать страновые рынки, а также собрать о них первичную информацию, которая поможет сделать вывод об экспортном потенциале проекта в общем приближении.

Для Цитирования:
Прогнозы и тренды. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: