Данные о движении петлевого детектора и исторические данные о столкновениях были агрегированы на основе сходства условий движения за 5 мин. до возникновения аварии, среди которых аварии были разделены по типу столкновения (заднее столкновение и боковое столкновение). Влияние характеристик дорожного движения наряду с погодными переменными, а также их взаимодействия на частоту аварий моделировалось с помощью отрицательной биномиальной регрессионной модели. Результаты показали, что влияние транспортных и погодных факторов на два типа столкновений имеет сходную тенденцию, но разный уровень. Для задних столкновений частота аварий увеличивалась при более низкой средней скорости и высоком объеме движения при низком ограничении скорости. А когда ограничение скорости велико, более высокая средняя скорость в сочетании с большим объемом увеличивает вероятность аварии.
Более высокая средняя скорость и объем движения увеличивают вероятность боковых столкновений, не влияя на ограничение скорости. Результаты настоящего исследования могли бы помочь определить эффективные меры противодействия безопасности, направленные на улучшение показателей безопасности городской скоростной дороги.
С быстрым развитием городов спрос жителей на поездки и увеличение количества автомобилей выдвинули более высокие требования к эффективности работы городов. Городская скоростная магистраль является ключевой частью городской дорожной сети, что имеет большое значение для повышения эффективности движения. По сравнению с основными магистральными дорогами городская скоростная автомагистраль характеризуется большим объемом движения и более высокой скоростью, что приводит к частым дорожным авариям в последние годы. В 2017 г. на городской скоростной автомагистрали произошло 6652 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибло 1673 чел. и 6862 получили травмы. Анализ факторов влияния дорожно-транспортных происшествий на городских скоростных магистралях и создание модели прогнозирования аварий играют важную роль в повышении безопасности дорожного движения.