По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Профориентация школьников: опыт российских регионов

Валерий Гуртов директор, Евгения Хотеева, младший научный сотрудник;
Ключевые слова:

В российском обществе существует проблема дисбаланса спроса и предложения на рынке труда и рынке образовательных услуг по профессионально-квалификационному составу. Причин дисбаланса несколько, но одна из них заключается в том, что сложившаяся система профессиональной ориентации учащихся не позволяет личности прогнозировать успешную карьерную траекторию со школьной скамьи. Следствием являются неудовлетворенность индивидов выбранной профессией, несформированная мотивация к труду, непрозрачность карьерных перспектив и слабая адаптация на рынке труда.

Недостаточная корреляция между образованием и рынком труда негативно сказывается на развитии кадрового потенциала, в то время как карьерное консультирование служит решением сокращения дистанции между образованием и рынком труда. От недостаточной результативности профессионального самоопределения проигрывают как личность, так и экономика и общество в целом.

Профессиональная ориентация населения и учащихся — задача государственного уровня. Необходимость проведения качественной профориентационной работы неоднократно отмечена Президентом России В. В. Путиным. Министр образования и науки РФ О. Ю. Васильева акцентировала внимание на необходимости поиска новых решений, практик и методов в сфере профориентации школьников, а также возвращения к лучшим традициям советской школы.

Среди органов исполнительной власти организаторами профессиональной ориентации являются Министерство труда и социальной защиты РФ и Министерство образования и науки РФ. В субъектах РФ управление системой профессиональной ориентации осуществляется исполнительными органами государственной власти в сфере образования, труда и занятости. Кроме того, организация и проведение профессиональной ориентации регулируются на региональном уровне координационными советами. В регионах России участниками профессиональной ориентации являются общеобразовательные организации, службы занятости населения, центры развития образования, работодатели, психологи-профориентаторы.

Для Цитирования:
Валерий Гуртов, , Профориентация школьников: опыт российских регионов. Служба занятости. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: