«Как и любой молодой артист нестоличного театра, я получал мало — около 20 тыс. рублей. Теперь зарабатываю исключительно на YouTube. С момента, когда канал начал приносить деньги, я отказался от всех других актерских халтур», — говорит бывший артист театра «Красный факел» Илья Шабельников.
Под псевдонимом Satyr новосибирский актер выпускает пародии на известных интернетдеятелей на YouTube. Затраты на некоторые пародийные ролики обходятся Илье и его команде в 100 тыс. рублей. Но расходы с лихвой окупаются.
Первая реклама, которую пародист продал через свой канал, принесла ему 15 тыс. рублей — переодетый в девушку Илья с удовольствием выдавливал себе в руку крем известной косметической фирмы. Сейчас реклама на канале Ильи.
Самая высокая цена, которую новосибирцу предлагали за рекламу в ролике, — 1,2 млн рублей.
Как признается Илья, это было очень известное казино, но подобная реклама для его канала неприемлема.
После успеха на YouTube Илью стали приглашать работать на телевидение. Канал ТНТ даже предлагал главную роль в сериале. «Это не мой путь, телевидение — это кладбище», — не соглашается Satyr.
Профессия блогера манит тех, кто мечтает заниматься любимым делом, рассказывать об этом, а деньги сами будут «капать» на счет. Такую схему партнерства YouTube и «Яндекс.Дзен» обеспечивают для авторов популярных каналов.
На YouTube заявку на участие в партнерской программе можно подавать только с уровня посещаемости минимум 1000 подписчиков и 4000 часов просмотра канала за последние 12 месяцев. Дальше остается включить монетизацию канала в личном кабинете и выбрать ролики, которые будут монетизироваться. В среднем YouTube платит блогерам 1,5 доллара за тысячу просмотров.
В «Яндекс.Дзене» зарабатывать еще проще: после того как канал достигнет 7000 дочитываний публикаций в неделю, прикрепить к каналу номер «Яндекс.Кошелька». Но здесь не учитываются публикации со средним временем менее 40 секунд.
«Миллион просмотров самого видео — это примерно 10 тыс. рублей рекламного дохода [от социальной сети]. Также у меня есть доход от сторонней рекламы — когда я рекламирую что-то в своих видео. Мои цены варьируются в зависимости от того, что предлагают рекламировать и сколько времени я трачу на создание ролика — от 5 до 15 тыс. рублей, — рассказывает новосибирский блогер-фотограф Marina Kera, на канале которой более 220 тыс. фанатов, в интервью the Village. — YouTube так устроен, что постоянно подстегивает тебя снимать. Не снимаешь видео — не получаешь денег.