По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.01 DOI:10.33920/pro-01-2409-08

Профессиональный психологический отбор специалистов в диджитал и медиа сферы

Н.В. Лебедева Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, E-mail: Lebedeva.NV@rea.ru
А.Н. Пучкова Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, E-mail: Lebedeva.NV@rea.ru

В статье рассматриваются актуальные проблемы профессионального психологического отбора специалистов в диджитал и медиа сферы. Анализируется опыт проведения данного отбора на современном рынке труда. Выделяются ключевые компетенции специалиста диджитал и медиа сфер, среди которых креативность и инновационность, аналитическое и критическое мышление, коммуникативность, обучаемость, знание индустрии, а также и стрессоустойчивость. В процессе профессионального психологического отбора необходимо оценивать данные компетенции, позволяющие эффективно осуществлять профессиональную деятельность в представленных сферах.

Литература:

1. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. — М.: Юрайт, 2020. — 231 с.

2. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации /Е.Н. Голубкова. — М.: Юрайт, 2020. — 363 с.

3. Дуракова И.Б. Управление персоналом. Учебник /И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, С.М. Талтынов и др.; ИНФРА-М; Москва 2016. — 569 c.

4. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Е.П. Ильин — СПб.: Питер, 2011. — 432 с.

5. Лебедева Н.В. Критическое мышление как ключевая компетенция в подготовке конкурентоспособного специалиста // Управление качеством. — 2022. — № 4. — С. 21–27.

1. Gavra D.P. Fundamentals of Communication Theory / D.P. Gavra. — M .: Yurait, 2020. — 231 p.

2. Golubkova E.N. Integrated Marketing Communications / E.N. Golubkova. — M .: Yurait, 2020. — 363 p.

3. Durakova I.B. Personnel Management. Textbook / I.B. Durakova, L.P. Volkova, S.M. Taltynov et al.; INFRA-M; Moscow 2016. — 569 p.

4. Ilyin E.P. Differential Psychology of Professional Activity / E.P. Ilyin — St. Petersburg: Piter, 2011. — 432 p.

5. Lebedeva N.V. Critical Thinking as a Key Competence in the Training of a Competitive Specialist // Quality Management. — 2022. — No. 4. — pp. 21–27.

Диджитал и медиа сфера являются важным элементом развития предпринимательства в современном мире. Некоторые организации и отдельные лица применяют новые технологии только для выполнения насущных задач посредством компьютеров, но диджитал и медиа сфера выше обычных действий. Они дают возможность предпринимательскому сектору использовать технологии для совершенствования производства, сокращения издержек, ускорения производственного процесса, и организовать процесс совершеннее [1].

Также стоит отметить тот факт, что диджитал и медиа сфера последние десятилетия дают возможность использовать те технологии, которые ранее были невозможны для применения в экономике. На данный момент времени диджитал и медиа сфера все больше выходят за рамки своего изначального предназначения. Они выступают новой парадигмой использования передовых технологий и создания различных электронных площадок и платформ развития бизнеса.

Рассматриваемые сферы позволяют использовать технологии как отдельному пользователю, так и коллективно. Большое количество предпринимателей пользуются технологиями, которые совершенствуют диджитал и медиа сферу, для того чтобы создать новые виды бизнеса, несуществующие раньше [2].

Как и для любой сферы бизнеса, одной из главных задач является подбор, отбор и развитие персонала.

К настоящему времени вопросы изучения проблем профессионального психологического отбора остаются наиболее актуальными ввиду особой значимости его практического применения в системе профессиональной деятельности каждой организации, в том числе и диджитал и медиа сфер. То непродолжительное время становления системы профессионального психологического отбора в нашей стране показывает, что она нуждается в постоянном совершенствовании и уточнении, так как нельзя говорить об успешной профессионализации человека в профессиональной деятельности, не изучив основы формирования его личности до включения в эту деятельность. Практика проведения профессионального психологического отбора показывает, что правильная реализация его мероприятий способствует качественному формированию кадровой составляющей организации и позволяет своевременно предупреждать многие негативные проявления в ходе профессиональной деятельности. В данной статье на основании теоретического и эмпирического анализа рассматривается сущность, практическая значимость и основные условия успешности реализации мероприятий профессионального психологического отбора для диджитал и медиа сфер.

Для Цитирования:
Н.В. Лебедева, А.Н. Пучкова, Профессиональный психологический отбор специалистов в диджитал и медиа сферы. Управление качеством. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: