По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2

Профессиональные навыки руководителя

Екимова Н. А. главная медицинская сестра E-mail: nasonova.nat73@mail.ru федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечнососудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации 414011, г. Астрахань, ул. Покровская Роща, д. 4
Пятикоп В. М. главная медицинская сестра E-mail: ts-glavms@yandex.ru государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер» 443031, г. Самара, ул. Солнечная, д. 50
Бараев И. А. главный врач E-mail: ivan_baraev@mail.ru государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская медико-санитарная часть № 5 Кировского района» 443051, г. Самара, ул. Республиканская, д. 56
Карасева Л. А. д-р мед. наук, профессор E-mail: karaseva_larisa@mail.ru федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89

В статье авторы обращают внимание на зависимость качества управленческой деятельности от профессиональных навыков руководителя, опираясь на теорию и результаты исследовательской работы.

Литература:

1. Михайлов Я. В. Эффективный менеджмент. — ГЕЛАН, 2009. — 372 с.

2. Осетрова Н. В. Тренинг развития управленческих навыков / Н. В. Осетрова, О. А. Сурикова. — Вершина, 2009. — 188 с.

3. Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». — Модуль 9, 2005. — С. 27–39.

Чтобы стать компетентным, ты должен чувствовать себя плохо

(Хуберт Дрейфус)

Эффективное управление организацией напрямую зависит от профессиональных навыков руководителя, которые могут быть представлены в виде различных моделей. Например, в виде модели Михайлова Я. В. — «трижды-семь» [1]. Модель содержит три уровня по 7 требований к профессиональной квалификации руководителя.

Первый уровень — это важнейшие требования, определяемые функциональным содержанием управленческого труда. Задаются качества руководителя, без которых невозможен успех работы:

1) понимание людей, включающее психологическую интуицию, т. е. умение понять психические свойства и состояние личности, психологический такт — умение найти нужную форму общения и коммуникабельность — способность к поддержанию контактов и связей;

2) качества лидера, подразумевающие способность понимать, выражать и отстаивать интересы людей, желание брать ответственность на себя и способность неформально влиять на окружающих;

3) знание основ современного менеджмента и умение применять их на практике, позволяющее грамотно выбрать стиль руководства, осуществлять эффективную мотивацию и принимать важные решения;

4) компетентность — знание специальных вопросов, определяемых профилем и спецификой работы организации, законодательных актов и нормативных документов;

5) способность предвидеть развитие событий;

6) умение ставить цели;

7) способность налаживать взаимодействие и оптимальный контроль.

Второй уровень включает основные сервисные требования, которые носят обслуживающий характер по отношению к функциональным требованиям:

1) ясно осознаваемые и четко сформулированные личные цели, связанные с личной жизнью и работой, что позволяет судить о том, как вписывается работа в стратегию жизни руководителя;

2) стремление к совершенствованию и организации в противовес чувству самодостаточности, самоудовлетворения и успокоенности;

Для Цитирования:
Екимова Н. А., Пятикоп В. М., Бараев И. А., Карасева Л. А., Профессиональные навыки руководителя. Медсестра. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: