По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-1911-10

Профессиональные навыки руководителя сестринской службы

Пятикоп В. М. главная медицинская сестра, ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» 443031, г. о. Самара, ул. Солнечная, д. 50, E-mail: ts-glavms@yandex.ru

Важная роль в организации работы сестринской службы принадлежит руководителям сестринских служб на различных уровнях: заместителю главного врача по управлению сестринской деятельностью, главной медицинской сестре, старшей медицинской сестре, менеджерам. В условиях реформировании здравоохранения России, формирования и интенсивного развития негосударственного сектора, внедрения рыночных механизмов и т. п. органы управления здравоохранением должны иметь возможность проведения постоянной оценки уровня и качества работы медицинских организаций (МО). В ходе повседневной работы администрация МО обязана принимать во внимание изменения внешнего окружения системы, совершенствования правовых и экономических механизмов управления, что должно побуждать ее вносить в деятельность МО изменения.

Литература:

1. Михайлов Я. В. Эффективный менеджмент. — ГЕЛАН. 2009. — 372 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.progressive-management.com.ua

2. Осетрова Н. В. Тренинг развития управленческих навыков / Н. В. Осетрова, О. А. Сурикова. — М.: Вершина, 2009. — 188 с.

3. Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» // Модуль 9, 2005. — С. 27–39.

Эффективное управление организацией напрямую зависит от профессиональных навыков руководителя, которые могут быть представлены в виде различных моделей. Например, в виде модели Я. В. Михайлова — «триж ды семь» [1]. Модель содержит три уровня по семь требований к профессиональной квалификации руководителя.

Первый уровень — это важнейшие требования, определяемые функциональным содержанием управленческого труда. Задаются качества руководителя, без которых невозможен успех работы:

1) понимание людей, вк лючающее психологическую интуицию, т. е. умение понять психические свойства и состояние личности, психологический такт — умение найти нужную форму общения и коммуникабельность — способность к поддержанию контактов и связей;

2) качества лидера, подразумевающие способность понимать, выражать и отстаивать интересы людей, желание брать ответственность на себя и способность неформально влиять на окружающих;

3) знание основ современного менеджмента и умение применять их на практике, позволяющие грамотно выбрать стиль руководства, осуществлять эффективную мотивацию и принимать важные решения;

4) компетентность — знание специальных вопросов, определяемых профилем и спецификой работы организации, знание законодательных актов и нормативных документов;

5) способность предвидеть развитие событий;

6) умение ставить цели;

7) способность организовывать взаимодействия и налаживать оптимальный контроль.

Второй уровень включает основные сервисные требования, которые носят обслуживающий характер по отношению к функциональным требованиям:

1) ясно осознаваемые и четко сформулированные личные цели, связанные с личной жизнью и работой, что позволяет судить о том, как вписывается работа в стратегию жизни руководителя;

2) стремление к совершенствованию и организации в противовес чувству самодостаточности, самоудовлетворения и успокоенности;

3) энергичность, инициативность, решительность и настойчивость в достижении целей;

Для Цитирования:
Пятикоп В. М., Профессиональные навыки руководителя сестринской службы. Медсестра. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: