В системе государственной гражданской службы Российской Федерации, ровно как и в системе таможенных органов, одной из важнейших задач кадровой службы особую роль играет повышение эффективности работы каждого служащего.
В рамках данной статьи необходимо пояснить, что собой представляют кадровые технологии. Так, в своей работе И. И. Миронова дает следующее определение интересующего нас понятия: «особый набор методов воздействия на персонал с целью получения необходимых организации результатов» [1].
Следует отметить также и функции кадровых технологий:
1) воздействие на систему социальных отношений с целью обеспечения необходимого качества работы персонала;
2) рациональное использование государственных гражданских служащих;
3) воспроизведение и преемственность профессионального опыта [1].
К кадровым технологиям относятся:
1) аттестация;
2) квалификационный экзамен;
3) кадровый резерв;
4) ротация;
5) наставничество;
6) профессиональное развитие;
7) мотивация;
8) должностные регламенты [Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 27.11.2023)].
Отметим, что вышеназванные кадровые технологии отражены в Федеральном законе № 79-ФЗ.
В данной статье немаловажным будет отразить нормативно-правовое обоснование профессионального развития государственных служащих. Так, профессиональное развитие регулируют следующие нормативноправовые акты:
1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (сизм. и доп., вступ. в силу с 03.02.2023) (ст.62).
2. Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
3. Указ Президента РФ от 21.02.2019 № 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации»).