По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Профессиональное развитие в системе таможенных органов

Ноздрачева А. Д. студент, Омский государственный университет путей сообщения, 644010, г. Омск, просп. Карла Маркса, д. 35
Демура Е. А. студент, Омский государственный университет путей сообщения, 644010, г. Омск, просп. Карла Маркса, д. 35
Гарафутдинова Н. Я. канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры таможенного дела и права, руководитель, Центр реализации национальных и региональных проектов профессионального образования, занятости и трудоустройства, Омский государственный университет путей сообщения, 644010, г. Омск, просп. Карла Маркса, д. 35

В настоящей статье рассмотрены основные направления профессионального развития государственных гражданских служащих. Приведены основные определения направлений их профессионального развития, а также анализ Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 г., в которой отражены приоритетные направления профессионального развития государственных гражданских служащих

Литература:

1. Миронова И. И. Базовые кадровые технологии в системе государственной гражданской службы // Научный журнал КубГАУ. — 2020. — № 163 (09).

В системе государственной гражданской службы Российской Федерации, ровно как и в системе таможенных органов, одной из важнейших задач кадровой службы особую роль играет повышение эффективности работы каждого служащего.

В рамках данной статьи необходимо пояснить, что собой представляют кадровые технологии. Так, в своей работе И. И. Миронова дает следующее определение интересующего нас понятия: «особый набор методов воздействия на персонал с целью получения необходимых организации результатов» [1].

Следует отметить также и функции кадровых технологий:

1) воздействие на систему социальных отношений с целью обеспечения необходимого качества работы персонала;

2) рациональное использование государственных гражданских служащих;

3) воспроизведение и преемственность профессионального опыта [1].

К кадровым технологиям относятся:

1) аттестация;

2) квалификационный экзамен;

3) кадровый резерв;

4) ротация;

5) наставничество;

6) профессиональное развитие;

7) мотивация;

8) должностные регламенты [Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 27.11.2023)].

Отметим, что вышеназванные кадровые технологии отражены в Федеральном законе № 79-ФЗ.

В данной статье немаловажным будет отразить нормативно-правовое обоснование профессионального развития государственных служащих. Так, профессиональное развитие регулируют следующие нормативноправовые акты:

1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (сизм. и доп., вступ. в силу с 03.02.2023) (ст.62).

2. Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

3. Указ Президента РФ от 21.02.2019 № 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» (вместе с «Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации»).

Для Цитирования:
Ноздрачева А. Д., Демура Е. А., Гарафутдинова Н. Я., Профессиональное развитие в системе таможенных органов. Кадровик бюджетной организации. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала