По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.2

Профессиональное обучение и переобучение персонала

Аксенов Илья Антонович канд. экон. наук, доцент кафедры государственного права и управления таможенной деятельностью, Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, 600000, г. Владимир, ул. Студенческая, д. 8, E-mail: il_aks@mail.ru

Статья посвящена анализу процесса профессионального обучения и переобучения кадров, уделяется особое внимание применению цифровых технологий. Изложены основные подходы к обучению сотрудников, ключевые методы, такие как семинары и тренинги, и инновационные способы, например онлайн-курсы и геймификация. Акцентируется внимание на необходимости постоянного повышения квалификации специалистов для поддержания их конкурентоспособности и адаптации к новым условиям. Автор рассматривает ключевые этапы процесса обучения, роль руководства и корпоративной культуры, а также популярные основные факторы, влияющие на успешность обучения.

Литература:

1. Егоршин А. П. Основы управления персоналом: учебное пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2024. — 352 с. DOI: 10.12737/1685. SBN 978-5-16-019381-6 [Электронный ресурс]. — URL: https://znanium.ru/catalog/ product/2113856 (дата обращения: 08.10.2024).

2. Минева О. К. Исследование мотивации труда неучебного персонала российских вузов / О. К. Минева // Вестник Астраханского государственного технического университета. — 2006. — № 4 (33). — С. 46–53.

3. Герасимов М. В. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект / М. В. Герасимов // Молодой ученый. — 2016. — № 5 (109). — С. 319–323.

4. Плугина Ю. А. Современные методы профессионального развития персонала предприятия / Ю. А. Плугина // Вестник экономики транспорта и промышленности. — 2013. — № 43. — С. 248–254.

5. Передельский П. А. Дистанционные технологии в обучении персонала / П. А. Передельский // Профессиональная ориентация. — 2017. — № 1. — С. 301–308.

Поиск оптимальных форм и видов профессиональной подготовки кадров в условиях цифровой трансформации является актуальной и крайне значимой задачей для современного бизнеса. Рациональная интеграция передовых технологических решений в сочетании с традиционными методами развития персонала позволяет создавать комплексные и высокоэффективные системы наращивания человеческого капитала. Такой подход выступает ключевым фактором обеспечения долгосрочного успеха и устойчивого поступательного развития компаний в условиях динамично трансформирующейся высококонкурентной деловой среды.

Онлайн-платформы, инструменты виртуальной реальности, системы управления обучением предоставляют гибкие, масштабируемые и персонализированные решения для наращивания профессиональных компетенций работников с учетом как индивидуальных, так и групповых потребностей. Помимо повышения качества и доступности процессов профподготовки, цифровизация данной сферы вносит весомый вклад в рост конкурентоспособности и инновационного потенциала организации в целом. Способность быстро и эффективно развивать человеческие ресурсы в соответствии с требованиями цифровой экономики становится ключевым условием успеха.

Внутреннее обучение персонала предполагает задействование внутренних ресурсов компании для развития профессиональных компетенций сотрудников.

Вектор цифровизации профессионального обучения открывает новые горизонты возможностей. Интеграция инновационных технологических решений позволяет создавать гибкие, масштабируемые и персонализированные системы развития компетенций сотрудников. Онлайн-платформы, VR-инструменты, решения в сфере управления обучением — далеко не полный перечень передовых разработок, способствующих росту доступности и качества профподготовки кадров.

В ходе исследования методик профессионального обучения персонала с учетом фактора цифровизации были выявлены различные форматы, каждый из которых обладает своими уникальными преимуществами и особенностями, адаптированными под конкретные задачи и цели организации.

Для Цитирования:
Аксенов Илья Антонович, Профессиональное обучение и переобучение персонала. Кадровик. 2024;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: