Владение иностранным языком на уровне, достаточном для профессионального общения — это одно из требований современного общества к выпускникам высших учебных заведений [5, c. 71]. В неязыковом вузе реализуется обучение профессионально-ориентированной коммуникации. Формирование умений профессионально-направленного говорения лежит в основе реализации соответствующего типа коммуникации. «С помощью говорения осуществляется один из типов общения — устное вербальное» [1, c. 49].
Цель исследования — охарактерировать формирование умений профессионально-ориентированного говорения студентов неязыковых специальностей в туристской сфере коммуникации с применением современных интерактивных средств обучения и выявить наиболее эффективные из них.
В настоящее время российское высшее образование предъявляет повышенное внимание к внедрению новых способов и приемов обучения иностранному языку, активизирующих внутренние ресурсы обучающихся и повышающих эффективность учебной работы. Среди комплекса инновационных способов и приемов реализации образовательного процесса на занятиях по иностранному языку — интерактивные технологии. Данные технологии предполагают интенсивное осуществление студентами иноязычной коммуникации, направленной на совместное выполнение учебно-профессиональной деятельности, что позволяет достичь поставленной цели обучения за относительно небольшой промежуток времени.
Использование интерактивных технологий при решении той или иной образовательной задачи, в частности — при обучении студентов неязыковых специальностей иноязычному профессионально-ориентированному говорению, предполагает использование средств интернета. «Современные реалии становятся движущей силой в образовательной системе, а именно трансформируют образовательную среду в поэтапный цифровой формат» [8, c. 88]. Другая роль средств интернета в овладении студентами умениями говорения в определенной профессиональной сфере — «обеспечение доступа к разнообразным аутентичным материалам» [7, c. 219].