По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2102-02

Профессиональная подготовка студентов, обучающихся по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) на примере Ялуторовского филиала ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж»

Кочубей Светлана Александровна заведующий Ялуторовским филиалом ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж»; Уральский федеральный округ, Тюменская область, 6250226, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 81; e-mail: lana080179@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-4863-8199
Маликова Лилия Хамитовна заведующий по УГС Ялуторовского филиала ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж»; Уральский федеральный округ, Тюменская область, 6250226, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 81, e-mail: lil.malickova@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0003-4541-316X

В данной статье изложены особенности организации учебно-воспитательного процесса со студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья по зрению, о создании специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, представление о специфике обучения слепых и слабовидящих студентов, результаты обучения группы студентов Ялуторовского филиала ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» по специальности 34.02.02. Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья).

Литература:

1. Ермаков, В.П. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения / В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. — М.: Владос, 2000; 240 с.

2. Денискина, В.З. Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения и их вторичными последствиями / В.З. Денискина // Дефектология. 2012; 5: 3–12.

3. Литвак, А.Г. Тифлопсихология: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «дефектология» / А.Г. Литвак. — М.: Просвещение, 1985; 240 с.

4. Конвенция ООН о правах инвалидов [Электронный ресурс]. Электрон. дан. Режим доступа: http://www.base.garant.ru/2565085/ (дата обращения: 21.11.2020).

5. Конюхова, Е.Ю. Самостоятельная работа незрячих студентов с учебной информацией: проблемы и рекомендации по их решению / Е.Ю. Конюхова // Педагогическое образование в России. 2016; 8: 42–46.

1. Ermakov V.P. Fundamentals of typhlopedagogics: Development, training and education of children with visual impairments /V.P. Ermakov, G.A. Iakunin. — M.: Vlados, 2000; 240 p. (In Russ.)

2. Deniskina V.Z. Special educational needs due to visual impairment and their secondary consequences /V.Z. Deniskina //Defectology, 2012. — № 5; pp. 3–12. (In Russ.)

3. Litvak A.G. Typhlopsychology: Manual for pedagogy students majoring in Defectology /A.G. Litvak. — M.: Education, 1985; 240 p. (In Russ.)

4. UN Convention on the Rights of Persons with Disabilities [Electronic resource]. Electronic data. Access mode: http://www.base.garant.ru/ 2565085 / (date of access: 11/21/2020). (In Russ.)

5. Koniukhova E.Iu. Independent work of blind students with educational information: problems and recommendations for their solution /E.Iu. Koniukhova //Pedagogical education in Russia. — 2016. — No. 8; pp. 42–46. (In Russ.)

Получить качественное профессиональное образование людям с различными нарушениями зрения — задача сложная, но выполнимая! Помочь тем, кто уже, возможно, утратил надежду на самостоятельность и профессиональное развитие, готов педагогический коллектив Ялуторовского филиала ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж».

С 2017 г. на базе Ялуторовского филиала ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» осуществляется обучение студентов, имеющих ограниченные возможности здоровья по зрению. Обучающиеся осваивают образовательную программу по специальности 24.02.02. Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). Срок обучения будущих массажистов составляет 2 года 10 месяцев. Уровень образования, необходимый для приема на обучение: среднее общее образование. Получаемая квалификация: медицинская сестра/брат по массажу.

Область профессиональной деятельности медицинских братьев и сестер по массажу обширная! Выпускники оказываются в числе необходимых специалистов, способных оказать населению квалифицированные медицинские услуги, используя различные техники и виды массажа, а также лечебную физическую культуру в профилактических, лечебных и реабилитационных целях в разные возрастные периоды жизни пациента.

Профессия массажиста — одна из самых востребованных на рынке труда. Лечебные учреждения, различные медицинские центры нуждаются в квалифицированных специалистах узкого профиля. Преимущество выпускников данной специальности — их высокая конкурентоспособность. Наукой доказано, что у людей, утративших зрение, лучше развито осязание. Чем выше чувствительность рук врача, тем выше будет лечебный эффект. Именно поэтому на родине массажа — в странах Востока и Азии — в ученики массажиста подбирались незрячие дети. И в настоящее время в этих странах массажем занимаются в основном незрячие, и их популярность гораздо выше, чем зрячих.

Несмотря на данную «особенность» здоровья, хороший специалист, выпускник медицинского колледжа должен обладать обширными медицинскими знаниями. Для успешной профессиональной конкуренции массажисту необходимо своевременно проходить курсы повышения квалификации, знать новинки аксессуаров для массажа и новинки косметических средств.

Для Цитирования:
Кочубей Светлана Александровна, Маликова Лилия Хамитовна, Профессиональная подготовка студентов, обучающихся по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) на примере Ялуторовского филиала ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж». Медсестра. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: