По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.458

Профессиональная надежность водителя автомобильного транспорта

В статье профессиональная надежность водителя рассматривается как способность безошибочного вождения транспортного средства при различных дорожных и погодных условиях в течение рабочего времени. Надежность определяется комплексом взаимо связанных медико-биологических, психофизиологических и внешних факторов.

Литература:

1. Боровский Б. Е. Водителю 2-го и 1-го класса. — Л.: Лениздат, 1970. — 768 с.

2. Коноплянко В. И., Гуджоян О. П., Зырянов В. В., Березин А. С. Безопасность движения: Учебное пособие. — Кемерово: Кузбасс вузиздат, 1998. — 72 с.

3. Романов А. Н. Автотранспортная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2002. — 224 с.

4. Филимонов С. В., Талышев С. Г., Илясов Ю. В. Основы управления транспортными средствами и безопасность движения: Учеб. пособие. — Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2007. — 98 с.

5. Вайсман А. И. Гигиена труда водителей автомобилей. — М.: Медицина, 1988. — 192 с.

6. Сергеев С. Ф. Инженерная психология и эргономика: Учебное пособие. — М.: НИИ школьных технологий, 2008. — 176 с.

7. Петрушин А. Г., Комаров Ю. Я. Человек — транспортные средства: Учебное пособие. — Волгоград: Гос. Техн. ун-т, 1996. — 105 с.

8. Искусство управления автомобилем: Справ. пособие / А. И. Куперман, М. Б. Афанасьев. — М.: Высш. шк., 2003. — 263 с.

9. Игнатов Н. А., Мишурин В. М., Мушегян Р. Т., Сергеев В. А. Приборы и методики психофизиологического обследования водителей автомобилей. — М.: Транспорт, 1978. — 88 с.

10. Дятлов М. Н. Приборы психофизиологического обследования водителей // Молодой уче ный. — 2013. — № 4. — С. 59–61.

11. Дятлов М. Н. Элект ронные системы обучения водителя транспортного средства // Молодой ученый. — 2013. — № 3. — С. 52–56.

Высокий уровень автомобилизации, способствуя более полному удовлетворению перевозочных потребностей на рынке транспортных услуг, имеет и ряд негативных последствий, прежде всего аварийность на транспорте.

Обстоятельства, при которых совершаются происшествия, чрезвычайно разнообразны. Но анализ причин, вызвавших происшествия, показал их известную общность, что позволило свести эти причины в однородные по характеру группы:

• несоблюдение правил движения водителями и пешеходами;

• несоблюдение водителями правильных приемов управления автомобилями, т. е. применение таких приемов, которые создают возможность заносов, опрокидывания, потери управления или поломки и порчи механизмов;

• понижение работоспособности водителей вследствие переутомления или под влиянием причин, вызывающих изменения самочувствия и неправильное восприятие дорожной обстановки;

• неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и несоблюдение правил технического использования их;

• неудовлетворительное состояние и содержание дорог;

• неправильная организация движения [1, с. 703].

Как правило, дорожно-транспортные происшествия вызываются одновременно несколькими причинами.

Обычно показатели аварийности жестко связывают с уровнем автомобилизации. Тем не менее анализ дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в наиболее развитых странах показывает, что, несмотря на высокие темпы автомобилизации, имеются возможности в общегосударственном масштабе добиться значительного снижения ДТП и поддерживать достаточно стабильно эти показатели аварийности. В качестве примеров можно привести такие страны, как Япония, Германия, США, Англия, Швеция и др.

Такие существенные результаты в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения были достигнуты за счет реализации общегосударственных комплексных программ борьбы с аварийностью. Эти программы были направлены на инженерное обеспечение организации дорожного движения. Были выделены значительные капиталовложения в строительство и содержание дорог, совершенствование системы организации дорожного движения, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, разработку конструкций безопасных автомобилей, улучшение программ подготовки водителей.

Для Цитирования:
Дятлов М. Н., Профессиональная надежность водителя автомобильного транспорта. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: