Сфера деятельности компании Schaeffler в автомобильной отрасли чрезвычайно обширна. Не станем даже перечислять все входящие в нее направления, поскольку их действительно очень много и они прекрасно известны профессионалам. А начиналась компания (на сегодняшний день — одна из мощнейших и крупнейших международных производственных групп) именно с металлообработки, высочайшее качество и инновационность которой обеспечили ей, скажем так, вхождение в Большое Автомобилестроение.
Впрочем, история известной и авторитетной компании — это отдельная тема. Мы обязательно к ней обратимся в ближайших номерах, но сегодня разговор о другом. И начнем мы его, казалось бы, с элементарного вопроса: вы никогда не задумывались, за счет чего включение передачи в современном автомобиле с механической коробкой передач, собранном, допустим, концерном VAG, происходит абсолютно идеально — легко и четко, а кулиса двигается фактически одним мизинчиком изящной дамской ручки? Нет, не задумывались?
В этом, в общем-то, нет ничего удивительного и зазорного. Мы — дети комфорта, все мы — и обычные автомобилисты, и квалифицированные автомеханики, и автомобильные журналисты, и прочие так или иначе связанные с автотранспортом обыватели — уже привыкли к безупречному удобству управления автомобилем. Мы даже избалованы им. И потому на подобные, с позволения сказать, «пустяки» мы не обращаем ни малейшего внимания. Мы никогда не думаем о них, поскольку для нас это совершенно очевидная вещь, по-другому просто и быть не может. Что тут такого сложного-то?
Однако на самом деле «сложного» здесь предостаточно, поскольку за легкость и четкость отвечает довольно миниатюрный, в сравнении с другими компонентами автомобиля, элемент размером 3–4 см.
Он выполнен в форме гильзы, внутри которой находится большое количество мельчайших, превосходно обработанных металлических шариков диаметром не более 1 мм, пластиковый сепаратор, разделяющий тела качения, внутренний и внешний цилиндры. Вся эта система еще и подпружинена, а венчает ее легко вращающий шарик диаметром уже 3–4 мм.