<…> Слишком долго этика рассматривалась как механизм регулирования профессионального поведения. И профессиональное поведение, и законодательство должны логически вытекать из этического понимания природы публичной памяти и ее роли в обществе. Только в последние двадцать лет мы начали задавать фундаментальные вопросы о владении объектами культурного наследия, их восприятии, а также о правах, которые это затрагивает. Этика обеспечивает цельность и стабильность профессии(ий) и задает эмоциональный тон. Она подтверждает ответственность и дает основу идеалистическим стремлениям. Это своего рода сияющий ориентир среди унылых практических обстоятельств. Даже только этическое определение музейных услуг охарактеризует музей как общественно ориентированный институт. Практически невозможно хорошо делать работу в организации, руководствующейся своей миссией, без четкого осознания ее этической основы. Хотя специалист в области права, знающий профессию, может создать профессиональные правила и нормы этического поведения, лишь тот, кто обладает глубоким теоретическим пониманием, ответственным общественным сознанием и научными знаниями, может создать и распространить этические принципы профессии.
Первый этический вопрос сферы наследия касается права собственности на память. Самый простой ответ заключается в том, что память принадлежит всем людям, но находится в рассеянном, фрагментированном состоянии и в большинстве случаев недоступна. Наука о наследии рассматривает память как коллекцию тотального музея, бесконечного хранилища памяти. Любой город, любой ландшафт — примеры сохраненной, записанной памяти, а кладбища — ничто иное, как образцовые институты памяти. Эта память представляет собой запас коллективного сознания, коллективной идентичности, которая всегда находится в движении, замученная, манипулируемая, но все же уважаемая. <…>
Сколько разных индивидуальных хранителей памяти и их интересов, столько существует и разных версий памяти, поэтому политика запоминания — это важная этическая задача, которую общество возлагает (через управление в качестве агентов государства) на институты публичной памяти и профессию, которую они представляют.