По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 005.8

Проектное управление в образовательных учреждениях

Кацарский Михаил Ильич канд. юрид. наук, доцент кафедры теории права и государства Юридического института, Российский университет дружбы народов (РУДН), проректор по взаимодействию с органами государственной власти, 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: katsarskiy-mi@rudn.ru
Романцева Екатерина Евгеньевна педагог дополнительного образования, Российский университет дружбы народов (РУДН), 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: rmantseva_ee@pfur.ru

В статье изложены актуальность, сущность, функции и основные принципы проектного управления в образовании. Особое внимание уделено проблеме внедрения методов проектного управления в образовательные учреждения высшего образования. Рассмотрены основные направления деятельности проектных офисов как наиболее эффективных структурных подразделений, обеспечивающих управление основными процессами организации проектной деятельности, от успешного осуществления которой сегодня зависит выполнение социальных задач, стоящих перед современными образовательными учреждениями.

Литература:

1. Бутенко Я.А. Внедрение проектного управления в научную деятельность университета // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. — 2013. — № 9.

2. Грудзинский А.О. Концепция проектно-ориентированного университета // Университетское управление: практика и анализ. — 2003.

3. Заренков В.А. Управление проектами. — СПб.: Литпроект, 2021. — 315 с.

4. Масленников В.В. Организационные модели проектного управления научной деятельностью в российских университетах // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. — 2013. — № 9.

5. Седых Е.П. Особенности проектного управления образовательными системами // Вестник Минского университета. — 2018. — Т. 6, № 4. — С. 3.

6. Утемов В.В., Шакирова О.В. Проектный менеджмент в образовании. Кн. 2: Объекты управления. — М.: ЛЕНАНД, 2021. — 248 с.

7. Паспорт федерального образовательного проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)». — URL: https://minobr.gov-murman.ru/files/Nach_proekty/molodye_prof/fp_molodye_ professionaly_09102019.pdf (дата обращения: 13.04.2021).

8. Паспорт федерального образовательного проекта «Новые возможности для каждого». — URL: https://minobraz.kamgov.ru/files/5cd23c0d826352.47524425.pdf (дата обращения: 13.04.2021).

9. Паспорт федерального образовательного проекта «Цифровая образовательная среда». — URL: https://edu54.ru/upload/files/2016/ (дата обращения: 13.04.2021).

10. Паспорт федерального образовательного проекта «Экспорт образования». — URL: http://www.eduportal44.ru/deko/NPO1/FP-Eksport-obrazovaniya.pdf (дата обращения: 13.04.2021).

Место и роль проектов в сфере образования подвержены динамике, отражающей, с одной стороны, стремительную смену условий существования современного социума, а с другой — выстроенную конкретной организацией (школой, университетом) систему связи с актуальной экономической и общественно-политической средой. Сегодня качество и конкурентоспособность образовательного стандарта, создание нового научного продукта, изменение социального статуса научно-педагогических работников, рост их благосостояния все очевиднее зависят от собственной политики образовательных учреждений, направленной на привлечение необходимых для своей жизнедеятельности ресурсов и эффективное ими распоряжение.

Существующее сегодня в литературе обилие определений проекта в рамках данной статьи целесообразно свести к набору его основных характеристик:

— наличие конкретной, измеримой уникальной цели;

— ограниченность ресурсов (временных, людских, интеллектуальных, информационных, материальных и т.д.);

— учет влияния внешних и внутренних факторов;

— рамки собственной предметной области;

— специфическая организация осуществления (скоординированное выполнение многочисленных взаимосвязанных действий);

— однократность и нецикличность;

— изменения как результат достижения цели проекта.

Таким образом, проект как объект управления в образовательной сфере представляет собой комплекс мероприятий, имеющих конкретизированную цель, ограниченных во времени и ресурсах и учитывающих специфику образовательных учреждений [5].

Если принять во внимание распространенную классификацию проектов по целевому назначению, то в образовательной сфере осуществляются прежде всего учебно-образовательные, научно-исследовательские, инновационные (разработка и применение различных нововведений, обеспечивающих развитие организации) и смешанные.

В литературе по менеджменту сложилось устойчивое мнение, что к проектно-ориентированным организациям относятся лишь те, для которых проектное управление является одним из основных подходов к управлению собственной деятельностью [6].

Для Цитирования:
Кацарский Михаил Ильич, Романцева Екатерина Евгеньевна, Проектное управление в образовательных учреждениях. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2021;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: