По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 908

Проектная деятельность музея «Легендарный Севастополь» как форма работы средового музея

Наний Ирина Михайловна педагог-организатор, учитель истории и обществознания, ГБОУ «Школа № 1568 имени Пабло Неруды», г. Москва Россия, 127221, Москва, пр-д Шокальского, д. 7, корп. 2. E-mail: i.nany@yandex.ru

Статья написана на основе разработанной концепции и проектной деятельности музея «Легендарный Севастополь» как формы работы средового музея. В основу статьи положен историко-краеведческий проект «Судьба его — путешествия», посвященный выдающемуся ученому-океанографу Юлию Михайловичу Шокальскому и его роли в истории России, Москвы и Севастополя. Статья адресована преподавателям дисциплин, связанных с музееведением, педагогам-организаторам, руководителям музеев образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования.

Литература:

1. Русское географическое общество. Официальный сайт. — URL: http:/rgo.ru.

2. rme/sci_gred.asp.

Сегодня важная задача каждого образовательного учреждения — создать условия для социального, культурного, духовного и физического развития молодежи, используя новые методы и формы работы. Структурным подразделением образовательного учреждения является музей. В соответствии с законодательством Российской Федерации (Закон РФ «Об образовании», Федеральный закон «О музейном фонде и музеях РФ») одной из основных функций образовательных учреждений музеев является осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию и социализации обучающихся.

В конце 1980-х — начале 1990-х годов в российском музееведении утвердился термин «средовой музей». Музей — институт социальной памяти, обеспечивающий научное исследование, комплектование, учет, хранение и популяризацию предметных результатов человеческой деятельности. Средовой музей — музей, деятельность которого основывается в первую очередь на музеефикации историко-культурной или природной среды со всеми составляющими ее движимыми и недвижимыми нематериальными объектами и существующими между ними взаимосвязями. Важной составляющей средового музея являются люди, населяющие территорию или осуществляющие на ней традиционные виды деятельности [2]. В средовых музеях возникает особый тип партнерских отношений, при которых партнер участвует в сохранении и трансляции исторического опыта, традиций, взаимосвязей, существующих в культурной среде.

Музей «Легендарный Севастополь» был создан 6 мая 2006 года. Он стал центром гражданско-патриотического воспитания государственного бюджетного образовательного учреждения «Школа № 1568 имени Пабло Неруды», директором которого является заслуженный учитель Российской Федерации Виктор Петрович Кулешов. Музей «Легендарный Севастополь» организован в целях:

• гражданско-патриотического воспитания обучающихся;

• сохранения памяти о городе-герое Севастополе и Черноморском флоте в истории России;

• расширения образовательного пространства, совершенствования обучения средствами дополнительного образования;

Для Цитирования:
Наний Ирина Михайловна, Проектная деятельность музея «Легендарный Севастополь» как форма работы средового музея. Ученый совет. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: