По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 725.39

Проектирование современного аэропорта

Минувший ХХ век не зря называли веком техники, и одно из технических чудес этого столетия — транспорт, изменивший темп, уклад и качество жизни на всей планете. В первую очередь это относится к воздушному транспорту, превратившемуся из захватывающего и рискованного шоу в обыденность. Свидетельство этому — растущий во всем мире интерес к архитектуре транспортной инфраструктуры и постоянно происходящие изменения в социальной функции аэропортов.

Основное назначение аэропорта — внегородское обслуживание населения и обеспечение условий для пересадки с одного вида транспорта на другой: с железнодорожного или автомобильного транспорта на воздушный, и наоборот.

Аэропорт представляет собой пункт стыковки и взаимодействия трех основных компонентов воздушно-транспортной системы:

— аэропорта в целом;

— авиакомпаний;

— пользователей, то есть пассажиров и сотрудников авиапредприятий.

Здесь проходит условная граница и переход воздушного транспорта из полетного режима в наземный.

Общепринятая во всем мире классификация аэропортов определяется годовым объемом перевозок, то есть общим количеством обслуживаемых прилетевших и вылетающих пассажиров, включая транзитных (пересаживающихся с одного рейса на другой).

Для пассажира аэропорт — это пункт вылета или прилета, но аэропорт — это и часть национальной транспортной инфраструктуры, которая не только обслуживает тысячи пассажиров, но и представляет собой крупную социально-экономическую структуру. Объекты, обеспечивающие жизнедеятельность этой системы, превращают ее в мощный транспортный узел.

Аэропорт — это объект внешней транспортной системы, один из элементов, формирующих структуру города и региональных систем, являющийся звеном между городскими и междугородними процессами. При этом элементы внешнего транспорта, размещаемого в городе, их функциональная и планировочная увязка со структурой города, системой обслуживания населения и внутригородской транспортной сетью определяют возможности развития их обоих.

Взаимное расположение различных объектов в пространстве и формирование их связей отражаются в геометрии генерального плана аэропорта, увязанной с планами города и схемами расселения. Крупный аэропорт начинается сегодня с проекта аэродрома и заканчивается урбанистической моделью нового вида города, получившего название «Аэропорт-Сити» или «Аэрополис».

Инфраструктура аэропорта состоит из пяти основных функциональных зон:

Для Цитирования:
Безбородова Светлана, Проектирование современного аэропорта. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: