Как известно, первое впечатление клиент отеля получает еще перед входом в здание. Оригинальное решение входной зоны, необычная вывеска, эффектный фасад здания создают соответствующее настроение гостя и подготавливают его к встрече с отелем. Так формируются первые впечатления, которые затем дополняются внешним видом вестибюля: тем, как выглядит холл отеля, стойка ресепшен (Reception) и места отдыха — удобные кресла и столики в окружении растений. Считается, что первое впечатление гостя об отеле складывается в течение 120 секунд с момента его прибытия. А первое впечатление, как известно, самое яркое и запоминающееся. Таким образом, именно дизайнерское и архитектурное решения интерьера фойе нередко определяют то, каким покажется отель гостю — фешенебельным или скромным, камерным и уютным или скучным и дешевым, просторным или тесным.
При проектировании общественных зон отеля следует обращать внимание не только на внешнюю привлекательность помещения, но и на функциональное назначение каждой его зоны — приема и регистрации гостей, мест ожидания, коридоров, лестнично-лифтовых холлов, сувенирной лавки, ресторана, внутреннего дворика и т.д.
Создание по-настоящему уникального и комфортного интерьера общественного пространства гостиницы, а также его наполнение профессиональным оборудованием должно осуществляться в соответствии с учетом философии бренда гостиницы, соблюдения стандартов бренд-бука, размерами и назначением каждой зоны в отеле.
Интерьер вестибюля — это своего рода визитная карточка отеля. Чтобы создать по-настоящему привлекательное и гостеприимное пространство, необходимо уделить внимание самым разным мелочам: аппарату для чистки обуви, тележке для багажа, дизайнерскому оформлению стойки ресепшен, информационным стойкам, искусственным или живым растениям, комфортности кресел и диванов в зоне ожидания, чистоте всего помещения, приветливости и отзывчивости персонала.
Современный многофункциональный гостиничный комплекс, как правило, включает в себя такие общественные пространства: