Дата поступления рукописи в редакцию: 25.11.2024
Дата принятия рукописи в печать: 04.12.2023
Современный этап российского военного образования выдвигает повышенные требования к качеству профессиональной подготовки будущих офицеров. Военное образование ставит перед собой четкую цель осуществлять всестороннюю подготовку высококвалифицированных военных специалистов соответствующего уровня и профиля. Реализация такой цели предъявляет свой запрос на поиск новых эффективных путей организации учебной деятельности в военном вузе.
Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ В.В. Путин на заседании Совета Безопасности особо подчеркнул значимость оптимизации профессиональной подготовки офицерских кадров в военных вузах, отметил необходимость уточнения основных приоритетов развития системы военного образования, тем самым обозначив выполнение пункта доктрины РФ о «повышении престижа военной службы, всесторонней подготовки к ней граждан Российской Федерации» [2]. В рамках проведения совещания, посвященного развитию системы военного образования, глава государства уделил внимание необходимости «планировать развитие системы высшего военного образования на долгосрочную перспективу» [3], а также взять вектор на «повышение качества подготовки офицерских кадров.
Иноязычное образование в военном вузе обладает своей спецификой и особыми возможностями, так как готовит не только специалиста высокого уровня, но и помогает будущему офицеру, защитнику Отечества, расширить свой кругозор с позиции военного тактика и стратега, заставляет мыслить новыми категориями менталитета и личной самобытности. Изучение иностранного языка, который не является профильной дисциплиной, оставляет свой особый отпечаток на развитии интеллектуальных, творческих и прогностических способностей русского воина.
Именно в этом контексте индивидуальный профессионально-ориентированный образовательный маршрут — это концепция, ознаменовывающая переход от традиционных форм обучения к более гибким и адаптивным методам, которые учитывают уникальные потребности, интересы и жизненные обстоятельства каждого обучающегося. В условиях динамично изменяющейся жизни, высоких требований к квалификации и профессиональным навыкам, актуальность данной модели образования возрастает. Мы полагаем, что основной целью индивидуального профессионально-ориентированного образовательного маршрута является создание оптимальной траектории образовательного процесса, которая позволит учащемуся не только приобрести необходимые знания и навыки, но и успешно интегрироваться в профессиональную среду.