По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Проектирование и изготовление шаровой опоры

В статье рассмотрена последовательность проектирования и постановки на производство несущего шарнира автомобильной подвески (шаровой подвески). Описана задача, поставленная перед конструкторским отделом, перечислены этапы ее выполнения, а также приведен пример с указанием результата проделанной работы.

Перед конструкторским отделом была поставлена задача разработки новой шаровой опоры для уже существующей модели автомобиля. По результатам эксплуатации серийного изделия был выявлен ряд недостатков, наиболее серьезными из которых оказались:

♦ Ограниченный ресурс. Ходимость изделия не превышала 40 тыс. км, что, даже с учетом условий, характерных для российских дорог, было явно недостаточно.

♦ Неудачная конструкция, затруднявшая установку и снятие шарнира в процессе сборки автомобиля и ремонта.

Недостатки было предложено ликвидировать, увеличив ресурс узла минимум на 20%.

Первым делом был подготовлен стандартный набор этапов для выполнения работы:

♦ Формулировка технического задания.

♦ Выполнение предварительных расчетов.

♦ На основании полученных данных разработка конструкции детали.

♦ Изготовление демонстрационного макета в заданном масштабе или в натуральную величину.

♦ Изготовление и проведение всесторонних испытаний опытного образца узла.

♦ По результатам испытаний устранение обнаруженных недостатков.

♦ Разработка технологии производства серийной продукции в соответствии с возможностями конкретного предприятия.

В целях сокращения временных затрат, некоторые из перечисленных операций выполнялись одновременно.

В зависимости от конкретной ситуации техническое задание (ТЗ) подготавливается заказчиком или исполнителем, отвечающим за весь комплекс проводимых работ. Когда речь идет об автомобильном заводе, то, при правильной организации труда, эта задача возлагается на отдел проектирования автомобильных шасси.

Работающие в этом подразделении специалисты, предварительно получившие информацию о размерах, весе, типе и назначении транспортного средства, делают следующее:

♦ Выбирают тип подвески, который они намерены использовать в конструкции автомобиля.

♦ Определяются с предельно допустимыми размерами шаровой опоры и нагрузкой, которую будет воспринимать узел в процессе эксплуатации.

Для Цитирования:
Филиппов И.В., Проектирование и изготовление шаровой опоры. Конструкторское Бюро. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: