По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Проект «наше завтра»

Одной из причин кадрового дефицита можно назвать отсутствие в государственной системе образования упора на мотивацию учащейся молодежи к осознанному выбору востребованных на рынке труда профессий. Эффективная профессиональная ориентация выполняет функции связующего звена между рынком труда и системой образования, поэтому выработка новых подходов в данной сфере необходима.

Красноярский край является крупнейшим промышленным регионом России и обладает огромным трудовым потенциалом, но при этом постоянно испытывает дефицит квалифицированных кадров, соответствующих потребностям экономического развития.

В целях формирования комплексной, рыночно ориентированной краевой системы профориентации в 2013 г. правительством края была принята «Стратегия развития профессиональной ориентации населения в Красноярском крае до 2020 г.». Согласно Стратегии, профессиональная ориентация — это базовый элемент формирования трудового потенциала населения с учетом экономического и инновационного развития края.

В ее приоритетные задачи входит:

— проведение профориентационной работы с учетом тенденций развития рынка труда и мониторинга кадровой потребности экономики Красноярского края;

— активизация процесса профессионального и личностного самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций как средства укрепления взаимосвязи рынка образовательных услуг с рынком труда и перспективами его развития;

— обеспечение непрерывности сопровождения профессионального самоопределения;

— внедрение новых подходов к содержанию и формам организации профориентационной работы.

Для решения поставленных Стратегией задач необходимо взаимодействие всех субъектов профориентационного процесса. Для этого Красноярским краевым центром профориентации и развития квалификаций (далее — Центр) в 2013 г. был разработан профориентационный проект «Наше завтра».

По мнению авторов проекта, профессиональное самоопределение нельзя сводить к одномоментному мероприятию по выбору профессии. Его необходимо рассматривать как сложный и длительный процесс, в результате которого происходит увязка личностных свойств и профессиональных требований. Чтобы профессиональная ориентация в школе дала нужные результаты, она должна быть непрерывной, проводиться в системе, состоять из ряда взаимосвязанных этапов. Именно поэтому целью проекта является создание системы профориентационной работы «школа — вуз / ссуз — работодатель», направленной на оказание всестороннего профориентационного сопровождения школьников в период обучения с 9-го по 11-й класс.

Для Цитирования:
Проект «наше завтра». Служба занятости. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: