По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Продвижение в кризис: роскошь или расходы первой необходимости

Александр Высоцкий основатель компании «Высоцкий Консалтинг»

В период кризиса ресурсы компаний ограничены, поэтому особое внимание руководители обращают на рациональное использование средств и сокращение расходов. Распространенной практикой для промышленных предприятий является сокращение бюджета на маркетинг. Это ошибка, которая может привести к краху компании.

«Высоцкий Консалтинг» — международная консалтинговая компания, специализирующаяся на управленческом консалтинге. Работает на рынке уже более 10 лет. Филиалы расположены в пяти странах: США, России, Украине, Казахстане и Тайване, а онлайн-обучение доступно по всему миру. На сегодняшний день более 850 владельцев малого и среднего бизнеса завершили авторские консалтинговые проекты «Школа Владельцев Бизнеса» и Business Booster и применяют технологию на практике.

Ярким примером этого стал конец 2008 г. После начала кризиса я обнаружил, что стойки с рекламными материалами в офисном центре, где находится один из офисов моей компании, вдруг опустели. Удивительно, что в тот момент, когда из-за кризиса круг постоянных клиентов большинства компаний резко сузился и, соответственно, упали доходы, вместо того, чтобы с удвоенной силой заниматься продвижением с целью восполнить потери постоянных клиентов, многие компании просто сократили расходы на рекламу.

Основатели промышленных предприятий, особенно малого и среднего размера, зачастую очень сильны в производстве, поскольку они сами создавали продукт и отлично в нем разбираются с точки зрения технологии. Они являются экспертами в данной области.

Однако со временем одной профильной экспертности становится мало. Появляется необходимость в расширении и развитии, а на одном производстве сильную компанию построить нельзя. Для успешной организации работы предприятия должны выполняться 7 основных функций: административная, построения, распространения, финансовая, техническая, квалификации, по работе с публикой.

Даже если в компании никогда не было и нет оргсхемы, охватывающей все семь функций, сами функции не исчезнут, каждая из упущенных в структуре компании функций станет обязанностью руководителя или ее будут выполнять наиболее ответственные сотрудники, даже если никто ее не осознает как определенную обязанность.

Если смотреть на организующую схему компании, то отделение распространения, или маркетинга и продаж, как его чаще называют, расположено ближе, чем производство. Во время выступлений меня часто спрашивают: почему? Объясню. Кажется, что, для того чтобы что-то продать, необходимо сначала это произвести или закупить. Не совсем так.

Для Цитирования:
Александр Высоцкий, Продвижение в кризис: роскошь или расходы первой необходимости. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: