Ярким примером этого стал конец 2008 г. После начала кризиса я обнаружил, что стойки с рекламными материалами в офисном центре, где находится один из офисов моей компании, вдруг опустели. Удивительно, что в тот момент, когда из-за кризиса круг постоянных клиентов большинства компаний резко сузился и, соответственно, упали доходы, вместо того, чтобы с удвоенной силой заниматься продвижением с целью восполнить потери постоянных клиентов, многие компании просто сократили расходы на рекламу.
Основатели промышленных предприятий, особенно малого и среднего размера, зачастую очень сильны в производстве, поскольку они сами создавали продукт и отлично в нем разбираются с точки зрения технологии. Они являются экспертами в данной области.
Однако со временем одной профильной экспертности становится мало. Появляется необходимость в расширении и развитии, а на одном производстве сильную компанию построить нельзя. Для успешной организации работы предприятия должны выполняться 7 основных функций: административная, построения, распространения, финансовая, техническая, квалификации, по работе с публикой.
Даже если в компании никогда не было и нет оргсхемы, охватывающей все семь функций, сами функции не исчезнут, каждая из упущенных в структуре компании функций станет обязанностью руководителя или ее будут выполнять наиболее ответственные сотрудники, даже если никто ее не осознает как определенную обязанность.
«Высоцкий Консалтинг» — международная консалтинговая компания, специализирующаяся на управленческом консалтинге. Работает на рынке уже более 10 лет. Филиалы расположены в пяти странах: США, России, Украине, Казахстане и Тайване, а онлайн-обучение доступно по всему миру. На сегодняшний день более 850 владельцев малого и среднего бизнеса завершили авторские консалтинговые проекты «Школа Владельцев Бизнеса» и «Business Booster» и применяют технологию на практике.
Если смотреть на организующую схему компании, то отделение распространения, или маркетинга и продаж, как его чаще называют, расположено ближе, чем производство. Во время выступлений меня часто спрашивают: почему? Объясню. Кажется, что, для того чтобы что-то продать, необходимо сначала это произвести или закупить. Не совсем так.