По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Продвижение сезонных товаров и услуг: что делать с маркетингом, соцсетями и пиаром в высокий и низкий сезон

Валерия Ферцер контент-директор Pressfeed, специалист по деловому контенту

Продавцы елочных игрушек зарабатывают миллионы, но только один месяц в году. Идеально, когда на ваш продукт есть спрос вне зависимости от времени года, погоды или праздников, но так бывает далеко не всегда. Работа сезонного бизнеса жестко привязана к всплескам интереса потребителей, который в свою очередь зависит от разных событий и циклов.

Получается, что за ограниченный промежуток времени проект должен получить максимально возможную прибыль — времени на раскачку, долгие тестирования просто нет. Это накладывает отпечаток не только на бизнес-процессы компании, но и на маркетинг: с одной стороны, проект должен быстро подстраиваться под изменения интересов аудитории, с другой — оптимизировать работу в несезон, чтобы подготовиться к горячему периоду продаж.

Чем продвижение сезонного бизнеса отличается от обычного маркетинга, что влияет на продажи и как компенсировать снижение прибыли в «несезон»?

Продвижение бизнеса зависит от типа сезонности продуктов, которые он продает, — она различается по длительности цикла, событиям и динамике спроса.

К факторам, которые влияют на спрос относятся:

● времена года (посадочный сезон у дачников длится с мая по сентябрь, интерес к горнолыжным базам — с декабря по март);

● праздники (8 марта, 14 февраля и 1 сентября вызывают ажиотаж у цветочных магазинов);

● события (Чемпионат мира по футболу, Евровидение, Олимпийские игры, фестивали и концерты);

● бизнес-активности (закрытие отчетных периодов, начало госзакупок, отпуска);

● школьные и студенческие каникулы, отпуска, государственные длительные выходные;

● погода (например, жаркое лето повышает спрос на кондиционеры, а холодное — на развлечения в закрытых помещениях).

Самая большая категория — это продукты с яркой сезонностью. Спрос на такие товары в горячий сезон кратно возрастает, но все же в остальное время их тоже могут приобретать. Например, купальники активно продаются с июня по начало августа (в зависимости от региона и погоды этот период может сдвигаться), в конце лета начинается падение спроса — магазины устраивают распродажи. Однако осенью или зимой аудитория все равно покупает купальники: кто-то занимается в бассейне, а другие летят в отпуск к морю. К этой категории товаров относится почти весь спортивный инвентарь, шубы, кондиционеры, базы отдыха.

Для Цитирования:
Валерия Ферцер, Продвижение сезонных товаров и услуг: что делать с маркетингом, соцсетями и пиаром в высокий и низкий сезон. Директор по маркетингу и сбыту. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: