По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Продвижение с помощью Telegram: всё, что вы хотели спросить о размещении рекламы

Telegram стал любимым мессенджером миллионов людей: он удобный, быстрый, в нем есть всё — от обычных чатов до настоящих СМИ. Блокировки лишь подстегивают интерес к нему — как со стороны обычных пользователей, так и со стороны предпринимателей, которые хотят продвигать и продавать свои товары и услуги через Telegram, в том числе в ресторанной индустрии. Писатель, журналист, интернет-предприниматель и SMM-специалист Артем Сенаторов раскрывает секреты монетизации каналов мессенджера в своей книге «Telegram: как запустить канал, привлечь подписчиков и заработать на контенте» (издательства «Альпина Паблишер»). Предлагаем вашему вниманию журнальную версию соответствующей главы книги, посвященной покупке и продаже рекламы в Telegram.

Методы продвижения Telegram-канала можно разделить на платные и бесплатные. Естественно, платные намного эффективнее. В случае с Telegram время очень дорого. Пока вы будете медленно карабкаться вверх, более расторопные коллеги вложат в проект энную сумму и взлетят. Начнут продавать рекламу и сначала отобьют вложения, а потом выйдут в плюс. Поэтому деньги, потраченные на продвижение канала, следует рассматривать как инвестиции в развитие.

Хорошая новость: большинство людей этой мысли не понимает. Многие новички хотят только продавать рекламу и не думают ее покупать. Их участь — плестись в хвосте. Ценить деньги больше времени — серьезная ошибка, ведь деньги вы еще заработаете, их может быть больше, чем сейчас, а времени становится все меньше. Если есть возможность выиграть время, заплатив деньги, воспользуйтесь ею. Потратить 10 000 рублей на рекламу и сэкономить месяц кропотливого труда? Идеально. В общем, вкладывая деньги в канал, вы будете расти быстро, не вкладывая — медленно. Как поступить — решать вам. Моя задача — просто дать инструментарий.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в Telegram очень низкий порог монетизации. Вы сможете эффективно обмениваться рекламой с другими каналами, если у вас есть хотя бы 1000 подписчиков (с меньшим количеством толку будет немного). А на отметке 2500–3000 человек к вам уже начнут обращаться по поводу платного размещения. Это очень крутые показатели. Для сравнения: паблики во «ВКонтакте» с 2500 подписчиками — микросообщества, ни о какой монетизации не идет и речи.

Наиболее разумным решением будет начинать промо, когда материалов хватает, чтобы подписчик не «выработал» их за несколько минут, и потом продолжать публиковать новые посты.

На этот счет не устают спорить владельцы сообществ и страничек во всех соцсетях. Одни говорят, что достаточно пяти постов. Другие возражают, что не менее 10, а то и 20. Я считаю, что в случае с Telegram мерить следует не количеством публикаций, а их объемом. Если ваш канал полностью оформлен, а на чтение всех материалов подписчику нужно потратить минимум 15 минут, можете покупать рекламу. Количество постов не показатель. Кто-то выдает шутки одной строкой, а у кого-то сплошные лонгриды.

Для Цитирования:
Продвижение с помощью Telegram: всё, что вы хотели спросить о размещении рекламы. Общепит: бизнес и искусство. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: